Accent или Nexia: обрусевшие «корейцы» за 200 000 рублей
Возможные затраты на кузовной ремонт
Кузов обновленного в 2008 году Daewoo Nexia ржавеет почти так же быстро, как у дорестайлинговых версий. Коррозии сдаются нижние части дверей. Однако эти детали недороги – от 5500 руб. В группе риска также рамки стекол и задние колесные арки. Выходят из строя механизмы дверных замков (1200 руб.), перекашиваются в своих направляющих и заедают боковые стекла. Подъемник меняется в сборе за 2500 руб.
Корпус Accent неплохо защищен от коррозии. Если машина не побывала в аварии, ржавчины на кузове не будет. Зато с бамперов быстро отслаивается краска. Воздействию агрессивной среды поддается трапеция стеклоочистителей – к 60–80 тыс. км закисают их подвижные соединения и оси поводков. Если разборка и смазка не помогут, придется покупать новый механизм с мотор-редуктором за 6000 руб. Из-за нарушения герметичности запотевают фары. С возрастом заедает трос спидометра (800 руб.).
Возможные затраты на ремонт двигателя
Обновленный базовый 1,5-литровый двигатель A15 SMS, пришедший на смену аналогичному по объему агрегату с индексом G15 MF, стал заметно надежнее. Вместо трамблера в системе зажигания установлен электронный модуль, что устранило проблемы холодного пуска. Причем мотор по-прежнему не боится обрыва ремня ГРМ. Но если на днище поршня накопится толстый слой нагара, то есть вероятность, что клапаны могут погнуться, встретившись с поршнями. Ремонт в этом случае – от 12 000 руб. Поэтому при замене зубчатого ремня целесообразно придерживаться регламента в 60 тыс. км. Одновременно следует контролировать состояние водяного насоса (1700 руб.), срок службы которого – 120 тыс. км, или каждое второе обновление ремня ГРМ (2800 руб.). Из-за трескающихся от дорожной химии бачков течет радиатор (6500 руб.). В целом же рассчитанный на 92-й бензин мотор долговечен и неприхотлив.
Двигатель G4EС на Hyundai Accent отличается долговечностью – до капитального ремонта он выхаживает 250–300 тыс. км. Чтобы он благополучно дожил до старости, надо соблюдать регламенты замены эксплуатационных жидкостей и фильтров, а также каждые 50 тыс. км обновлять ремень газораспределительного механизма (4500 руб.). Причем на второй замене ремня следует установить новую цепь (1000 руб.), приводящую один распредвал от другого. В противном случае потом придется менять ее вместе со звездочками. Нижний бачок радиатора разрушается от воздействия химических реагентов. Меняется узел в сборе за 7000 руб. на машинах с «автоматом» и за 6000 руб. на версиях с МКП. Через 30–40 тыс. км рекомендуется промывать форсунки (2000 руб.) впрыска, иначе от нашего бензина они выходят из строя. После 100 тыс. км прогорает гофра глушителя. Замена – от 3000 руб.
Возможные затраты на ремонт ходовой
Передняя подвеска на пострестайлинговых Daewoo Nexia стала крепче. Даже стойки (по 800 руб.) и втулки (по 350 руб.) стабилизатора служат около 40 тыс. км, а нередко и дольше. Правда, особой долговечностью не отличаются подшипники ступиц (4000 руб. за оба) и амортизаторы (по 3500 руб.), которые выдерживают в среднем 50 тыс. км. Шаровые опоры (по 990 руб.) на машинах моложе 2008 года стали крепиться к рычагу заклепками, отчего в движении иногда постукивают. Но в запчасти они идут в комплекте с болтами. Их ресурс – 100 тыс. км. В задней подвеске надо следить за пружинами (по 1500 руб.), которые по-прежнему лопаются по нижнему витку. Поэтому багажник лучше не перегружать.
Слабое место в рулевом управлении – наконечники тяг (по 750 руб.), которые раньше едва выдерживали 20 тыс. км. Правда, с 2008-го срок их службы заметно увеличился.
Ходовая часть Hyundai Accent лишена каких-либо врожденных болячек и слывет довольно надежной. Стойки и втулки (2700 руб. переднего и 2400 руб. заднего) стабилизаторов обычно служат 60–80 тыс. км. Примерно столько же отпущено передним ступичным подшипникам (по 3200 руб.) – задние выдерживают гораздо дольше. Одновременно могут потребовать замены опорные подшипники передних стоек (по 1000 руб.). А вот с амортизаторами – как повезет: на одной машине они могут застучать на 20-й тысяче, а на другой не текут и при 100-тысячном пробеге. Шаровые опоры изнашиваются ближе к 100 тыс. км, но при этом меняются в сборе с рычагом (по 3400 руб.). В задней подвеске часто приходится менять задние поперечные рычаги (по 2600 руб.) – их легко повредить, сдавая задним ходом. Рулевые тяги (по 1900 руб.) стойко держатся до 120 тыс. км.
Возможные затраты на ремонт электрики
В несложном электрооборудовании Nexia периодически отказывает звуковой сигнал из-за банальной коррозии проводки. Сдается влаге и комплект проводов под водительским креслом, отчего глючат сигнализация и центральный замок. Ремонт копеечный – 1000 руб. Хандрит датчик уровня топлива (2000 руб. с работой).
Сбои в бортовой электросети случаются нечасто. Но один из них довольно неприятный – из-за отказа одного из актуаторов центрального замка (2000 руб.) соответствующая дверь при постановке сигнализации на охрану просто не запирается.
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
Механизм сцепления (от 3000 руб.) Daewoo Nexia служит 100–120 тыс. км. Столько же выдерживают ШРУСы (по 1200 руб.). А их полимерные чехлы практически вечные. Главное – периодически контролировать затяжку хомутов. Гидравлический привод сцепления обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км. Механическая 5-ступенчатая коробка позаимствована у Opel вместе с хронической болезнью – нечетким переключением передач. После 80 тыс. км пробега передачи начинают включаться с заметным усилием. Замена втулок и тяги кулисы рычага за 1200 руб. избавляет МКП от этого недуга. Раз в пять лет в коробке неплохо бы поменять масло, хотя завод-изготовитель уверяет, что оно залито на весь срок службы. Причем надо следить за его уровнем: оно может подтекать через сальники приводов, но чаще – из-под пластиковой заглушки в крышке механизма переключения передач.
Механизм сцепления выдерживает до 100 тыс. км. Мог бы прослужить и дольше, если бы не выжимной подшипник, который к этому времени протирает направляющие и перекашивается. Причем процесс этот сопровождается неприятным воем. Поэтому при первых посторонних звуках из недр трансмиссии срочно меняйте узел в сборе (7300 руб.), иначе придется раскошелиться на новый картер сцепления. А это добавит к запланированным тратам еще более 20 000 руб. без учета стоимости работ. Зато к механической коробке передач никаких нареканий. Если вовремя менять в ней масло, которое рекомендуется обновлять каждые 90 тыс. км, то агрегат запросто переживет сам автомобиль.
Daewoo Nexia – старожил на российском рынке, где он засветился еще в 1992-м. А спустя четыре года крупноузловая сборка седана была налажена на ростовском предприятии «Красный Аксай». Еще годом позже автомобиль стали выпускать и в Узбекистане. Себестоимость среднеазиатских машин была заметно ниже, поэтому более дешевые «Нексии» быстро вытеснили с нашего рынка двойников из Кореи и Ростова. Причем Nexia до сих пор производится в Узбекистане. И за это время претерпела две незначительные модернизации: первая состоялась в конце 2002 года, а вторая – в 2008-м. Благодаря доступной цене автомобиль в России до сих пор продается на ура, несмотря на его устаревшие дизайн и конструкцию.
Второе поколение Hyundai Accent появилось в 1999 году. Автомобиль сразу стал пользоваться неплохим спросом на нашем рынке. А когда весной 2001-го сборка седанов началась в России, машина уже перешла в категорию бестселлеров – спрос на нее значительно опережал предложение благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и предлагаемого оснащения. Немалую роль в популяризации модели сыграла и приличная управляемость автомобиля, которую обеспечила независимая задняя подвеска «Акцента». В 2002 году модель претерпела легкий фейслифтинг, а уже в начале следующего обновленные машины стали сходить с конвейера таганрогского завода. В модельной гамме ТагАЗа Accent продержался до 2012 года. Причем именно таганрогские машины в основном представлены на нашем вторичном рынке.
Для Nexia предлагаются два мотора и одна коробка передач. А у Accent – один двигатель и две трансмиссии
На первые Daewoo Nexia устанавливался 1,5-литровый 8-клапанный двигатель (75 л.с.), доставшийся модели в наследство от Opel. А после первого рестайлинга 2002 года к нему добавился еще и 16-клапанный вариант, мощность которого повысилась до 85 л.с. После очередной модернизации 2008-го базовый мотор усовершенствовали, повысив его отдачу до 80 л.с. А вместо 85-сильного предложили более мощный силовой агрегат от Chevrolet Lacetti – 16-клапанник объемом 1,6 л (109 л.с.). А вот выбора трансмиссии не было – на узбекские Nexia устанавливалась только механическая 5-ступенчатая коробка передач.
За все время российской карьеры для Hyundai Accent предлагался исключительно бензиновый 1,5-литровый двигатель (102 л.с.) с четырьмя клапанами на цилиндр. Зато в паре с ним могла работать как механическая 5-ступенчатая коробка передач, так и 4-диапазонная автоматическая.
На нашем вторичном рынке Daewoo Nexia чаще встречается с базовым мотором 1,5 л и, естественно, механической трансмиссией. За 200 000 руб. предлагаются экземпляры 2009–2012 годов выпуска.
А вот Hyundai Accent медленнее теряет стоимость, и за аналогичную цену можно приобрести лишь машины постарше – 2005–2008 годов выпуска. И это будут в основном модификации с двигателем 1,5 л и «механикой».
Комплектации Hyundai Accent
У таганрогского Accent базовая комплектация весьма щедрая. Автомобиль гарантированно будет с гидроусилителем руля, кондиционером, регулируемой по высоте рулевой колонкой и аудиосистемой. Причем даже для «базового» «Акцента» за дополнительную плату предлагалась автоматическая коробка передач. Максимально оснащенный седан вдобавок располагает водительской подушкой безопасности, ABS и электроприводом боковых зеркал. Зато в списке опций вовсе не предусмотрены такие позиции, как противотуманные фары и пассажирская подушка безопасности.
Комплектации Daewoo Nexia
В начальной комплектации Low-Cost автомобиль будет практически пустой – у него нет даже обогрева заднего стекла и корректора фар. В базе только 14-дюймовые стальные диски и открываемые из салона замки багажника и бензобака. Вариант GL располагает CD-ресивером. А в качестве опций для него предлагается гидроусилитель руля и кондиционер. В версии GLЕ они есть уже изначально. Вдобавок она оснащена центральным замком, противотуманными фарами, электроприводом всех четырех стекол и антенны. А вот с литыми дисками Nexia с завода не выезжает – их заказывают у дилеров или приобретают самостоятельно.
Отзывы владельцев
Daewoo Nexia • 2009 г.в. (1,5 л с МКП, пробег 90 500 км)
После того как два года назад приобрел «Ксюшу» с пробегом 67 тыс. км, вложил в подвеску около 7000 руб. и почти столько же за замену ремня ГРМ с роликом и помпой. Поэтому, считаю, что в целом авто надежное – добротная машина за смешные деньги.
Андрей Костерев
Daewoo Nexia • 2010 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 69 000 км)
Машина эксплуатировалась в такси, может, поэтому к 50 тыс. км заменил головку блока. Подвеска больше 35 тыс. км не выдерживала, а ступичные подшипники и колесные диски – расходный материал. Мотор «сопливит» из всех щелей. Успокоился, только когда продал.
Данила Парубкин
Hyundai Accent • 2007 г.в. (1,5 л с АКП, пробег 88 900 км)
Не припомню, чтобы за все время эксплуатации «Акцента» что-нибудь ломалось. Кроме штатных ТО, менял лампы стоп-сигнала и ближнего света. Обслуживание считаю очень недорогим. В общем, впечатление от машины самое положительное.
Сергей Зинченко
Hyundai Accent • 2008 г.в. (1,5 л с МКП, пробег 48 900 км)
Проблемы начались сразу и не проходят по сей день. Салон словно живой – слева скрипит, сзади справа гремит, а сверху пищит. Причем эти, казалось бы, мелкие неполадки сильно напрягают. Поэтому буквально на днях выставил машину на продажу.
Василий Степашкин
Вердикт
редактор:
– Эти одинаковые по происхождению и принадлежащие к одному размерному классу автомобили все же различаются. Nexia просторнее и практичнее своего оппонента, да и запчасти на нее заметно дешевле. Зато Accent реже ломается и более долговечен. А если поменять штатные амортизаторы на спортивные, машина порадует весьма недурной управляемостью. Так что выбор за вами…