Opel Meriva: делаем ставки
Обновленный «Опель-Мерива»
Производство: Россия
Цена – от 631 000 руб.
В продаже c февраля 2014 г.
Одним из старейших игорных заведений Германии считается казино «Висбаден» на площади Курхаусплац. Именно здесь в 1863-м Федор Михайлович Достоевский проиграл все свое состояние (эти события подтолкнули его к написанию романа «Игрок»), и здесь же 151 год спустя «Опель» проводит презентацию обновленной «Меривы».
Символично? Ничуть – понятия «минивэн» и «азарт» в сознании большинства бесконечно далеки друг от друга. Однако на фоне конкурентов экстерьер «Опеля» действительно смел – благодаря распахивающимся навстречу движению задним дверям и необычной, волнообразной оконной линии. Эти оригинальные особенности, объединенные в понятие «флекс дорс» (FlexDoors), появились еще в 2010-м. И все же на пятом году жизни «Мериве» понадобилась свежая кровь.
Ее вливание провели по классическому сценарию: изменили передний бампер и укрупнили решетку, заполнили диодами фары и фонари, замысловатую поясную линию отделали хромом и увеличили до 17 дюймов минимальный размер «литья», заодно добавив в цветовую гамму два новых колера – желтый и изумрудный. Но все интерьерные переделки свелись лишь к появлению в богатых версиях монитора системы «Интеллайлинк» (IntelliLink), объединившей навигацию и продвинутый музыкальный центр (USB/AUX/«блютус»), дружащий со смартфонами. А еще проблема в том, что 7-дюймовый дисплей лишен сенсорного управления – приходится манипулировать миллиардом мелких клавиш.
Если не придираться к таким деталям, эргономика интерьера в доработках и не нуждалась. Благодаря фирменной придумке «флекс рейл» (FlexRail) – скользящему по направляющим между сиденьями трехэтажному боксу-подлокотнику – с организацией рабочего пространства и размещением личных вещей проблем не было и нет. К тому же немцы не так давно укоротили «гибкие рельсы», чтобы те не мешали среднему пассажиру на заднем диване. Отлично! Но третий во втором ряду «Меривы» – лишний при любых обстоятельствах.
Завожу топовый 1,4-литровый турбомотор и выруливаю с площади в надежде насладиться прелестями местных дорог. И ведь поначалу удается! Благодаря крепко сбитому шасси и удачно настроенному рулевому управлению «Мерива» уверенно держит прямую вплоть до паспортных 200 км/ч, а уровень шумов не выходит за допустимые рамки. Но стоит покинуть автобан и устремиться на техничные медленные серпантины, как мощности придушенной нормами Евро-6 140-сильной «четверки» начисто перестает хватать. Настроенный на экономию автомат путается в своих шести передачах, да и борткомпьютер расстраивает очень уж неприличными цифрами: 11-12 литров!
Я знаю это хотя бы потому, что обратный путь преодолел на механической 136-сильной «Мериве» с новым мотором 1,6 CDTI, призванным заменить в Европе два прежних дизеля – объемами 1,3 и 1,7 литра. И хочу сказать, что этот вариант понравился мне куда больше! Несмотря на меньшую мощность, машина оказалась быстрее, экономичнее (7-8 литров на сотню в тех же режимах) и, самое удивительное, тише бензиновой. Идеальную картину портила лишь чрезмерно вибрирующая левая педаль. В приподнятом настроении вернувшись на площадь перед казино, я тут же спросил:
– Будет ли такая «Мерива» в России?
– Дизель мы обязательно привезем: 1,7-литровый, из прежней линейки. Но основную ставку делаем на бензиновые моторы. Ваши покупатели пока сами ставят на них же. Так что будущее 1,6 CDTI в России – в ваших руках!
ДВЕРИ НАРАСПАШКУ
О плюсах и минусах распашных дверей можно спорить горячо и долго. Однако к подобной концепции в наши дни прибегают производители автомобилей разного назначения и цены. У каждого из них своя правда: отдать дань традициям, выделиться из серой массы или действительно постараться сделать машину удобнее. Но чаще – всё сразу. Давайте вспомним наиболее ярких представителей концепции последних лет: