Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan Teana: прощай, «оттоманка»!

На фоне одноклассников седан Nissan Teana второго поколения не мог похвастаться какими-то выдающимися ходовыми качествами, зато у него была уникальная опция – сиденье-оттоманка для переднего пассажира. А еще не по чину богатый в отделке, однозначно узнаваемый салон. Чем может удивить новая модель с тем же названием?
Полная версия
Nissan Teana: от 1 083 000 руб.

Наша новая Teana – по сути, североамериканская Altima, дебютировавшая в 2012 году. Неоднозначная внешность перешла в более стереотипную для нынешних представителей класса. Массивная, хромированная, трапециевидной формы облицовка радиатора, вытянутые треугольные фары, поднимающаяся к корме поясная линия, выпук­лые колесные арки, покатая крыша и короткий багажник – вот он, почти образцовый современный, как нынче модно позиционировать, спортседан. На самом деле автомобиль действительно выглядит гармоничным и куда привлекательнее диспропорционально узкого предшественника.

Интерьер преобразился почти до неузнаваемости. Фирменная глубокая ниша для монитора и наклонного пульта управления мультимедиа в прошлом. Зато появился новый оригинальный ход в дизайне: торпедо теперь зрительно не связано с развитым центральным тоннелем
Новая мультимедиа- и навигационная система Nissan Connect II теперь с большим семидюймовым монитором

Большие изменения и в салоне. Знаковая опция предшественницы — «оттоманка» — вместе с былой помпезностью в прошлом. Теперь лишь припудренная спортом функциональность. Щиток приборов с двумя большими циферблатами и четырехдюймовым цветным ЖК-дисплеем между ними спрятан от бликов под развитым козырьком. Трехспицевая баранка с кнопками мультимедиа и круиз-контроля чуть великовата для «спорта» и тем не менее удобно лежит в руках. Центральная консоль не ярко выражена на передней панели, как раньше, а лишь обозначена металлизированной окантовкой. Она не «перетекает» в широкий центральный тоннель, а, наоборот, нарочито дистанцирована от него небольшой нишей, уходящей под торпедо. Передние кресла теперь тоже не узнать: они стали жестче и удобнее – видимо, не зря при их разработке ниссановцы консультировались со специалистами NASA. А вот задний диван расстроил: при том, что он стал шире, сидеть на нем не слишком удобно. Виной тому мода на низкие крыши. Если сесть так, чтобы было просторно в ногах, потолок почти касается макушки уже при росте 180 см, а если чуть сползти, то становится неуютно ногам.

Новые передние кресла на вид не стали спортивнее, тем не менее и по форме и по набивке они теперь заметно лучше
Длина салона и расстояние для ног задних пассажиров не изменились, а вот потолок понизился, и стало тесновато.
Клавиши подогрева задних сидений, как прежде, на откидном подлокотнике

Багажник не самый скромный в классе – без малого 500 л, правда, очень сложной формы из-за громоздких колесных арок. Спинки дивана складываются, но силовые элементы кузова превращают «проход» в отверстие для длинномеров.

Багажник немаленький, но его портят очень развитые, сложной формы арки колес и неприличные для этого сегмента огромные петли крышки
Полноразмерная запаска и «шанцевый» инструмент, хранящиеся под фальшполом, при эксплуатации в России совсем не лишние

По уровню напичканности электроникой Teana не самый богатый по современным меркам автомобиль. Например, не предлагаются такие опции, как адаптивный круиз-контроль или автопарковщик. Тем не менее все необходимое (см. комплектации) есть. Среди «фенечек» —  система кругового обзора с автоматичес­ким включением на скорости от 0 до 20 км/ч при появлении в зоне ее действия (несколько метров) движущихся объектов.

Но, пожалуй, главный прогресс в ходовых качествах нового автомобиля. Он теперь действительно стал похож на «европейца». Подвеска короткоходная, жестковато потряхивает на мелких колдобинках, но не позволяет кузову раскачиваться и сильно крениться в поворотах, обладает большим запасом энергоемкости и обеспечивает очень достойную плавность хода на хорошем асфальте. Рулевое управление вполне прозрачное, с выраженной обратной связью, без излишней спортивной остроты. Зато есть особенности – система курсовой устойчивости настроена так, что в повороте чуть придерживает внутреннее переднее колесо и в большинстве случаев полностью компенсирует ожидаемую недостаточную поворачиваемость, создавая легкую иллюзию заднеприводности Teana. При движении в «гражданс­ком» режиме это даже приятно, но особенно «гарцевать» не стоит. Тем более что 3,5-литровый V6 поз­воляет ездить очень резво. И дело даже не в характеристиках мотора, а в новом вариаторе X tronic с расширенным диапазоном передаточных отношений, заметно более живым откликом на педаль газа и возможностью переключения виртуальных передач (теперь их семь) подрулевыми лепестками.

Выбирая Мотор для Teana, стоит крепко подумать, что для вас важнее: динамика или адекватность ценника?

Но более разумным и подходящим двигателем для Teana мне показался новый, теперь рядный 4-цилиндровый мотор 2,5 л. Он работает тоже с вариатором нового поколения, но без ручного режима переключения, который целевому владельцу Teana, скорее всего, и не нужен. В качестве компенсации за потерю 2,6 с в разгоне 0–100 км/ч он получает экономию от 1,8 до 3 л бензина на каждую «сотню» пути и порядка 150 000–450 000 руб. при покупке автомобиля. Согласитесь, в случае с Teana это немало.

Итог

редактор:

− В целом Teana понравилась и внешне, и в салоне, и на ходу. Это современный и очень даже конкурентоспособный автомобиль. Правда, модель утратила былую экстравагантную узнаваемость и уже не поражает ни особенностями интерьера, ни уникальными опциями. Практически все теперь как у всех. Вполне логичный результат – ведь чем выше виток спирали развития, в том числе и в автомобилестроении, тем он уже...

Подпишитесь на «За рулем» в

28.03.2014
Поделиться: