Совсем другой Peugeot 308
Крохотный руль нового 308-го выглядит в руках почти игрушкой. А еще на нем нет обязательной нынче россыпи клавиш, только кнопка ответа на вызовы с колесиком телефонной книги и еще две – для управления магнитолой.
Во Франции модель продается с конца прошлого года. Продается успешно, только в первый месяц автомобиль заказали более 35 тысяч клиентов. В Россию он пожалует после Московского международного автосалона. К тому времени на 308-м появятся трехцилиндровый мотор объемом 1,2 л, расходующий всего 3,1 л бензина на 100 км, и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия нового поколения. Пока же автомобиль комплектуется известными нам дизельными и бензиновыми двигателями объемом 1,6 л, а также 5- и 6-ступенчатой коробками, только механическими. Кстати, отсутствие автоматов – одно из тех обстоятельств, которые сдерживают продажи новинки в странах, где популярны машины с двумя педалями. Относится это и к России.
Интерес к автомобилю понятен. Машина создана на новой платформе PSA, экономична, успела получить максимально возможную оценку в крэш-тестах EuroNCAP и предлагает новаторскую концепцию организации салона – в частности, рабочего места водителя. Именно поэтому руль непривычно мал. Он не должен загораживать приборы, два циферблата которых раскосыми глазами глядят исподлобья под самым ветровым стеклом. Замечу попутно, что у предыдущего 308-го настроить руль и сиденье так, чтобы тебе открылась вся панорама приборов, было проблематично. А еще новый 308-й получил передние кресла с бесступенчатой регулировкой наклона спинки: чего проще – покручивай колесико сбоку от подушки.
Сиденья у «пыжа» примечательны не только формой (центральная часть подушки немного приподнята, а не заглублена, как в большинстве других автомобилей), но и многочисленными продольными строчками, идущими через подголовник, спинку, подушку и собирающими материал в складки. Они играют не только декоративную роль – по складкам дополнительно поступает воздух для вентиляции.
На автостраде в пределах разрешенных 130 км/ч к автомобилю не придраться. Руль, не теряя информативности, с набором скорости тяжелеет. Приподнятая приборная доска позволяет, фактически не отрывая взгляда от дороги, считывать показатели. И не надо выдумывать сложных проекционных дисплеев!
Что же имеем сегодня? Стильный современный хэтчбек, чуть более компактный, чем предшественник, с хорошей управляемостью. В меру резвый, с большим багажником и широкими перспективами порадовать поклонников марки. Посмотрим, насколько образцовая подвижность на дороге в сочетании с высокой экономичностью помогут новому 308-му покорить российский рынок.