Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Opel Meriva: гармоничный диссонанс

«Мерива» – удивительный автомобиль: будучи ориентированным на традиционные ценности, он соткан из нетрадиционных технических решений. И сей преднамеренный диссонанс, как это ни странно, выглядит необычайно гармонично – особенно сейчас, после планового рестайлинга.
Полная версия

 

Этот «Опель» не единожды приятно удивлял нас. Сначала мы поразились смелости создателей, решившихся украсить сугубо семейное транспортное средство «суицидальными» дверями, которые в нашем веке мог позволить себе разве что «Роллс-Ройс». Затем же, опробовав немецкий микровэн на дороге, мы неожиданно обнаружили, что он отлично чувствует себя в наших краях: благодаря коротким свесам и внушительному клиренсу «Мерива» по проходимости заткнет за пояс иной кроссовер. И наконец, когда инженеры подружили бензиновый турбомотор с автоматической коробкой, мы приятно удивились крайне умеренной доплате, которую они просили за столь очевидное удобство.

А чем нас удивит рестайлинг, который настиг «Мериву» на пятом году жизни?

В Руссельсхайме решили не ограничиваться «косметическим ремонтом» и провели ревизию по части железа, перетряхнув начинку машины. И все же именно наружные метаморфозы позволяют отличить «Мериву» от дореформенной версии. Самые заметные изменения сосредоточились в передней части кузова: здесь появился новый бампер, в который интегрирована более крупная решетка радиатора и видоизмененные сегменты с противотуманками в обрамлении хромированных элементов. Фары тоже новые – кстати, сами дизайнеры утверждают, что они имеют форму «орлиного глаза». Я подобной фантазией не обладаю, хотя разглядеть в фарах перевернутые светодиодные галочки дневных ходовых огней все же могу.

Задняя оптика также преобразилась, однако описывать ее словами дело неблагодарное: лучше один раз увидеть на фото. Хотя и оно не способно передать глубину темно-зеленого цвета с перламутровым отливом и жизнеутверждающую свежесть окрашенной в лимонный акрил машины – эти краски дополнили палитру «Меривы».

 

В салоне эффект новизны не столь ощутим, как снаружи. Собственно, нововведение здесь всего одно – мультимедийная система «Интелли-Линк» следующего поколения, которая обучена активно взаимодействовать со смартфоном. Экран, как и прежде, не сенсорный, а обычный – впрочем, он все равно расположен достаточно далеко от передних сидений, и топтать по нему пальцами так или иначе было бы неудобно. Тем не менее сам дисплей новый: у него улучшенная матрица с более высоким разрешением, да и интерфейс управления переработан. На монитор выводится изображение с камеры заднего вида, которая при парковке служит хорошим подспорьем для парктроника.

О вишенках вроде как все – теперь можно рассказать и о начинке торта. Главное приобретение модернизированной «Меривы» – 136-сильный 1.6CDTI, который пришел на смену прежнему 1,7-литровому турбодизелю. Замечательный мотор: тихий, экономичный, тяговитый – с ним микровэн начинает мнить себя чуть ли не «зажигалкой»!

 

Действительно, если верить техническим характеристикам, то самая быстрая «Мерива» – как раз дизельная: при разгоне до 100 км/ч она выезжает из 10 секунд! И не беда, что дизель нельзя получить с автоматической коробкой: уж ежели душа семьянина жаждет драйва, то приятнее всего извлекать его из машины вручную. Да вот незадача: «Мерива» с двигателем 1.6CDTI к нам поставляться не будет.

И это, пожалуй, тоже повод для удивления – увы, не самого приятного.

Мы решили

Подпишитесь на «За рулем» в

Бревдо Кирилл
22.03.2014
Поделиться: