Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обновленная Kia Optima: улыбка Петера Шрайера

Белоснежный седан как-то вопиюще контрастно смотрелся среди более именитых японских и немецких соседских автомобилей, покрытых запекшимся слоем реагента. Почти 1,4 млн руб. за все удовольствие. И улыбка от Петера Шрайера в подарок!
Полная версия

Что и говорить: этот автомобиль заставляет на себя обратить внимание. Восемь светодиодов, появившихся в блоке противотуманок рестайлинговой машины, словно бижутерия Сваровски – по нынешним меркам не такой уж и шик, но придают облику солидности. Опциональный аэродинамический бампер с «крылышками» выглядит эффектно. Помнится, когда мы только познакомились с этим автомобилем на автосалоне во Франкфурте, я даже вдохновился на подобный заголовок новости: «Рестайлинг добавил Kia Optima 5 очков к харизме». И, поездив на автомобиле, еще раз убедился в своих ощущениях: люди подходят и задают вопросы, интересуются.

Машина обладает определенным авторитетом, ведь корейский седан опирается на корни трех поколений. Правда, в сознании российского водителя ни одна из генераций Optima не проросла настолько сильно, чтобы стать значимой. Та же модель Hyundai Sonata куда более узнаваема, но ее корейцы почему-то заменили более дорогим седаном i40. Называется, развели модели.

А что Optima? Как-то меня подвозил таксист на дорестайлинговой машине. Причем седан был с автоматической трансмиссией, что в случае такси довольно необычно. Затем в одной из таксомоторных компаний мне рассказали, за что берут этот автомобиль: дескать, дизайн нарядный, в обслуживании неприхотлив, недорогой и гарантийные условия выгодные (5 лет или 140 тыс. км пробега). Вроде бы достойный набор. Но широким спросом машина не пользуется. До Volkswagen Passat, Ford Mondeo или Toyota Camry как до звезд…

Салон лаконичен и строг одновременно. Здесь есть то, чего иногда недостает коллегам из Hyundai – чувство вкуса. Слегка развернутый на водителя кокпит во все времена будет выигрышным решением. Профиль сидений в новой машине стал удобнее, толстый обод руля, усыпанного кнопками, многообещающе ложится в руки. Высокому водителю по-прежнему приходится подпирать головой потолок. Странно, ориентируясь с этой моделью на европейские рынки, корейцы нет-нет, да и забудутся, выбрав лекала под свои региональные мерки.

Обновление принесло пару бонусов, остановимся на них подробнее. Предыдущую машину раскритиковали за шумность. Официально утверждается, что ее уровень снизился на 3,3 дБ. Безусловно, общий фон сторонних звуков отдалился, но не настолько, чтобы вы забыли про наличие зимней нешипованной резины. Увеличившаяся в размерах (8 дюймов) сенсорная мультимедийка — бесспорно, достойное приобретение. Тут вам и навигация, хорошо знакомая с большими городами России, и всевидящее око задней камеры, дополненной датчиками «слепых» зон для безопасного выезда задним ходом; гаджеты и смартфоны соединяются «на раз».  Но почему пластина самого дисплея «дышит» и прогибается при контакте с пальцем? А алгоритм переключения радиостанций хочется наименовать заболеванием дистального отдела прямой кишки...

Впрочем, эти мелочи не портят общей атмосферы уюта в салоне. Хоть и не май месяц, но я попробовал вентиляцию кресел, которая теперь появилась и у переднего пассажира. Слов нет, по моим ощущениям, прохлада начинает проникать под одежду даже быстрее, чем в Jaguar XF. На заднем диване свобода бизнес-седана. Есть отдельный подогрев и два воздуховода, выведенные в тыльную сторону подлокотника. Чиновнику средней руки или тому же пассажиру такси здесь не к чему придраться.

Желая придать большей управляемости автомобилю, корейцы снабдили Optima системой DMS, которая командует настройками трансмиссии, адаптивных амортизаторов и электроруля. В спортивном режиме штурвал действительно становится острее, трансмиссия активно спрыгивает на ступеньку вниз, удерживая двигатель в зоне пиковой отдачи. Автомобиль при этом реагирует на газ немного нервозно, рывками кидаясь вперед. Не понравилось то, что с переходом в экономичный режим Eco «автомат» по-прежнему норовит со старта запустить колеса в пробуксовку. В трафике это особенно напрягает.

Сравнялась ли Optima по части ездового комфорта и управляемости с тем же «Пассатом»? Пожалуй, нет. Но где-то уже очень близко и настойчиво светит своими светодиодами в корму конкурентов. Корейцы старательно исправляют все нарекания и с каждым обновлением стремятся к перфекционизму в деталях.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.03.2014
Поделиться: