Автомобильные жесткие диски: больше и «тверже»
Когда-то термин «пространство для хранения» употреблялся по отношению к автомобилю исключительно при описании возможностей для размещения поклажи: багажника, перчаточного ящика, подлокотника. Но спрятать нажитое сегодня можно уже и... в памяти машины. Разбираемся в технологиях.
Полная версияДостаточно скоро стало очевидным, что жесткие диски – винчестеры (HDD) – являются более элегантным решением. Информация на них обновлялась гораздо проще с помощью обычного проводного соединения. Тем не менее задача была несколько сложнее, чем простая установка в автомобиль стандартного HDD от ноутбука. Жесткому диску в автомобиле приходится трудиться в условиях изменяющихся жары, холода, влажности, атмосферного давления воздуха. Сюда же добавляются постоянные вибрации и удары, с которыми жесткий диск офисного компьютера или ноутбука обычно не сталкивается. Прогнозируется, что в решениях более высокого уровня будут использоваться твердотельные накопители, выполненные по технологии NAND, среднего объема – от 60 до 128 гигабайт. Это жесткие диски SSD и встроенные модули флэш-памяти eMMC. Вполне вероятно, что свое место в автомобильных системах найдут SD-карты. Скорее всего, SSD-накопители емкостью от 60 до 100 Гб начнут появляться в автомобилях в ближайшие год-два. Минимальный объем жесткого диска HDD в современном автомобиле равен 100 Гб, в то время как автомобильные системы развиваются по пути, который ранее проделали смартфоны. Большие по объему (от 200 до 300 Гб) жесткие диски становятся в наши дни все более популярными в автомобильных информационно-развлекательных системах класса hi-end.