Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen DS4: итог продолжительного дефиле

Вместе с зимой подошел к концу и наш длительный тест одного из самых ярких хэтчбеков, представленных на российском рынке – Citroen DS4. Подводя итоги, попытаемся понять, каких же аргументов больше: в пользу покупки этого автомобиля или же нет.
Полная версия

Практически все из сидевших за рулем DS4 в эти два месяца единодушны во мнении: дизельный агрегат вносит львиную долю в копилку плюсов. Особенно понравится дизель тем, кто не прочь сэкономить на солярке. Правда, экономия требует немалых первоначальных вложений, ведь дизельная версия обойдется почти на 70 тыс. руб. дороже бензинового аналога, на сервис заезжать придется почаще, а поить такого «коня» придется не из «придорожной канавы», а на отборных заправках. В ответ на такую заботу хэтчбек порадует настоящей прытью и грузоподъемностью – перевезти груз до 250 кг и не потерять при этом в динамике для него не составит никакого труда. Опасения относительно работы дизельного мотора зимой к DS4 не относятся: за все время машина не подвела ни разу и заводилась с первой попытки.

К сожалению, о подвеске Citroen DS4 столь же восторженно нельзя отозваться. Она явно не предназначена для веселого прохождения поворотов, а на стыках предательски брякала абсолютно у всех водителей.

К французским автомобилям отношение у многих весьма скептическое, но и скептики признают, что дизайн у Citroen есть, а конкретно в модели DS4 фантазия современных художников порезвилась вовсю. Но расплатой за яркую внешность стали многочисленные мелкие неудобства вроде прячущихся щеток (не отобьешь зимой ото льда), неоткрывающихся задних стекол, а также странно расположенных клавиш регуляторов обогрева сидений и плафона освещения.

К этим досадным мелочам можно привыкнуть, но вот форма сиденья способна отвратить многих от покупки этого авто. DS4 явно не та машина, которую стоит покупать после короткого тест-драйва в салоне, не «присидевшись» хорошенько и не поняв, удобно ли вам в дизайнерском кресле. Автомобиль у французов получился очень индивидуальным. Лишнее доказательство тому факт, что некоторым из моих коллег обзорность с водительского кресла показалась не самой лучшей, а по моим впечатлениям – DS4 один из редких автомобилей, не огорчающих ныне владельца огромной «мертвой» зоной слева от передней стойки.

Вообще, слово «дизайн» в наших обсуждениях звучало даже слишком часто, но ничего не поделать – уж очень в DS4 его много, очень авто не похож на все то, что есть на рынке. Эта «художественная» составляющая и может стать для многих потенциальных клиентов решающей – если уж будущий владелец запал на этот арт-объект, то переубедить его с помощью цифр объемов, характеристик двигателя и жалобами на немного задумчивую работу «робота» при переключении со второй на третью передачи никак не удастся.

Если все же довериться голосу разума, то в пользу DS4 говорят такие факторы, как неплохой объем багажника – в 385-литровый отсек за задними седоками поклажи влезает достаточно много, а габариты салона позволяют перевозить в нем длинномеры; отличная тяговитость дизельного мотора; непривычно высокий для наших дней клиренс в 170 мм и короткие свесы, позволяющие использовать автомобиль не только в городе, но и достаточно уверенно выезжать на дачу. Не стоит забывать и про малый интерес для угонщиков, что отражается не только в безопасности, но и в более низкой цене каско.

Минусы? Прежде всего, цена самого автомобиля. Напомним, что за базовую версию в исполнении Chic с мотором 1.6 VTi вас просят 787 000 руб. За топовую бензиновую версию Sport Chic с 200-сильным мотором придется выложить 1 127 000 руб.

Вдумчивые и расчетливые могут переметнуться к Volkswagen Golf 1.4 TSI (140 л.с.): в комплектации Highline более ликвидный на вторичном рынке «немец» обойдется в 1,2 млн руб. Но эталон гольф-класса не предложит вам дизель, а вот «свинью» в виде поломки его DSG подложить способен. Интересной альтернативой выглядит SEAT Altea Freetrack 2.0 TSI, за который с вас просят 1 193 890 руб. Но там наряду с полным приводом нас поджидает все та же DSG.

Другие варианты, о которых стоит упомянуть, — Opel Astra GTC и Mini Countryman. И тот и другой оснащаются дизелем, но Mini с его ценником в 1,7 млн руб. сопоставим с автомобилями классом выше и объемом на порядок больше. Есть еще альтернатива в виде Volvo V40 Cross Country. Но этот автомобиль выпускается только первый год, а опытный автовладелец знает, что покупать автомобиль лучше спустя какое-то время – надо дать возможность инженерам набрать статистику и исправить недочеты.

Впрочем, все эти аргументы вряд ли остановят тех, кого уже покорили формы DS4.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.03.2014
Поделиться: