Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Каким должен быть оптимальный Honda Civic 4D

Доступные седаны С-класса стремительно теряют рынок — их активно вытесняют кроссоверы и автомобили классом постарше. Поэтому, выбирая «правильную» четырехдверку Honda Civic, нужно откинуть все лишнее. Таков итог трех месяцев эксплуатации.
Полная версия

Девятое поколение автомобиля в прошлом году претерпело рестайлинг. Небольшие дизайнерские штрихи сделали его симпатичнее. Фирменная комбинация приборной панели, за которую модель в России прозвали «космолетом», сохранилась. Более того, материалы отделки стали богаче, потому что «девятый» Civic, если так можно выразиться, «затачивался» маркетологами Honda нарочито под минувший мировой финансовый кризис. Рестайлинговые машины поставляются к нам теперь не из Турции, а из США и, как мы считаем, на качестве сборки это сказалось  отнюдь не в лучшую сторону.

Впрочем, узлы и агрегаты у Honda традиционно считаются надежными, ведь пока не появились такие «сюрпризы», как «надутые» маленькие моторы и двухдисковые коробки, которые то и дело подкидывают проблем. Впрочем, японцы нас и вовсе ограничили в выборе силового агрегата, ведь он единственный – атмосферник 1.8 (141 л.с., 174 Нм), а трансмиссия – либо 6-ступенчатая механическая, либо 5-диапазонный «автомат».

У четырехдверки всего четыре комплектации. Проблема в том, что две первые ступеньки полностью исключают двухпедальную версию. Но для тех, кто с автомобилем на «ты» и не особенно гонится за «фаршем», можно остановиться на базовой модификации. Она включает следующие пункты: мультиинформационный дисплей (отображает показания бортового компьютера), кондиционер, система помощи при подъеме, электропривод и обогрев зеркал, 4 электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, система контроля давления в шинах, 8 подушек безопасности, ABS, ESP, мультируль, магнитола с 4 динамиками (без USB-разъема), тканевый салон. Согласитесь, уже входная машина достаточно хорошо экипирована. Цена такой четырехдверки – 779 тыс. руб.

Вторая ступенька принесет нам такие бонусы, как датчики света и дождя, противотуманные фары, штатная сигнализация, климат-контроль, «круиз», Bluetooth, USB-порт в подлокотнике, окраска зеркал и дверных ручек в цвет кузова. Судить покупателю, стоит ли букет этих удовольствий 60 тыс. руб. Сумма, конечно, кусачая, но, по мне, отсутствие таких незаменимых опций, как USB-порт, в современном автомобиле – нонсенс.

Впрочем, можно прожить и без всего этого, совершенно не комплексуя (заряжать смартфон можно и от прикуривателя), только если вам не понадобится «автомат». Тогда придется сверху доплатить еще 30 тысяч, и все выше озвученные опции идут в придачу. Но такой автомобиль уже обойдется в 869 тыс. руб. Конкуренция возникает с неожиданных сторон: а что, если совсем немного доплатить и взять уже более объемный и солидный бизнес-класс в лице Volkswagen Passat или Ford Mondeo? Конечно, они немного проиграют в оснащении, но по статусу и вместимости с ними тесный Civic не сравнится.

И уж совсем странно выглядит Civic за 939 тыс. руб. в максимально упакованном варианте Executive. Здесь добавится электропривод складывания зеркал, камера заднего вида, датчики парковки, отделанное кожей рулевое колесо с лепестками переключения скоростей, ограничитель скорости, люк и его величество кожаный салон — за это удовольствие 70 тыс. «деревянных», возможно, вполне справедливая цена. Но в этой же ценовой позиции вырисовывается вход в элитный клуб премиума вместе с седаном Audi A3 или высокая посадка вместе с кроссоверами (Mazda CX-5, Subaru XV, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Nissan Qashqai и т.д.).

Было бы смешно записывать эти автомобили в прямые конкуренты для Civic, но на деле так и получается: покупатель прикидывает различные варианты при схожести ценников. В общем, наш выбор такой: оптимальным вариантом Honda Civic является промежуточная версия Lifestyle (869 тыс. руб.) для поклонников автоматической трансмиссии, а неробкому десятку с «мешалкой» в руке можно остановиться на входной комплектации (779 тыс. руб.). Остальное бросает в пучину мучительного выбора и сравнения, где седану зачастую нечем крыть.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.03.2014
Поделиться: