Ford Transit: хозяйским взглядом
Впервые новый «Форд- Транзит» показали в 2012 году в Ганновере. Но большинство страждущих в салон не пускали – видимо, не всё еще было отшлифовано. Проникали внутрь свои, проверенные. А нам пришлось ждать открытых дверей еще полтора года, до официальной презентации в Барселоне.
ГЛОБАЛЬНО
Для коммерческого фургона внешность – не главное, но дизайнеры сделали всё, чтобы их детище выделялось в транспортном потоке. Массивный нос и крупная решетка радиатора близки по стилю к американской линейке концерна, внешность укладывается в фирменную концепцию One Ford. Ведь новый «Транзит» будут продавать по всему миру одинаковым по форме, различия только в комплектациях. Например, в США новый «Транзит» заменит известную линейку «Форд Эколайн», и только американцы смогут заказать фургон с автоматической коробкой передач, недоступной в других регионах.
У нас новый «Транзит» придет на смену поколению, стартовавшему в 2006 году. Легкие версии заменят «Форд-Транзит Кастом», единственный переднеприводный фургон будет доступен со средней базой (3300 мм) и средней высотой крыши. Мощность двигателя у него такая же, как у прежнего «Кастома», – 125 л.с. (350 Н·м). Главное отличие новой машины – опущенный на 110 мм пол, ведь у него нет трансмиссионного туннеля. Внутреннее пространство используется гораздо рациональнее, а полезный объем достиг 11 куб. м против 10 куб. м у заднеприводной версии.
Остальные машины заднеприводные, причем впервые будут доступны и с короткой базой – 3137 мм. Но таких, как показала практика, заказывают немного. Наиболее востребованы фургоны серии «Джамбо» (Jumbo) – с самой длинной базой (3750 мм), высокой крышей и удлиненным задним свесом. В таком варианте объем грузового пространства равен 15,1 куб. м, там помещаются пять европалет. Загрузить их можно через задние распашные или боковые сдвижные двери. Полная масса фургона – от 3500 до 4700 кг.
Естественно, эти машины поставят с двойной задней ошиновкой. Мощность 2,2-литрового турбодизеля будет в пределах от 100 до 185 л.с., в зависимости от степени форсировки. Момент – от 310 до 385 Н·м. Ради экономии топлива все машины получат «старт-стоп» уже в базовой комплектации.
В нашей стране будут доступны машины только с клеймом «Сделано в России», их двигатели, в отличие от западных аналогов, отрегулированы под Евро-4. Европейцам достанутся машины, собранные в Турции, американцам – сделанные в Канзасе.
Все фургоны отныне защищены пластиковыми накладками по кругу, светотехника – фары, фонари – стоит высоко, а бамперы составные. Тем самым рассчитывают минимизировать последствия легких аварий и снизить цену ремонта.
Большие «транзиты» традиционно служат базой для постройки маршрутных такси – специалисты этого дела умудряются так скомпоновать салон, что в него поместится до 26 человек. Теперь «Форд» берется поставлять нам собственную маршрутку. В ней не будет стоячих мест, только сидячие – всего восемнадцать. Кресла расположат по ходу движения и оснастят трехточечными ремнями безопасности.
НА СВОЕМ МЕСТЕ
Из всего многообразия фургонов на тест я выбрал «Джамбо» и для экзотики «Транзит» – шасси с короткой базой.
Интерьер ожидаемо роднит с легковой линейкой концерна обилие кнопок и их расположение. Есть всё необходимое для жизни. Из удобств – сдвоенное пассажирское сиденье: спинка среднего кресла превращается в столик, а под подушкой правого прячется вместительный тайник. Вообще, как и у машин предыдущего поколения, здесь масса самых разнообразных емкостей, рассредоточенных по салону.
К приборам замечаний нет: они хорошо читаются при любом освещении, вот только стрелка уровня топлива двигается необычно – в обратном направлении. Смущает фирменный голубой цвет самих стрелок, привычнее было бы видеть их белыми или красными. Но это мелочи.
Гораздо важнее, что уже в базовых комплектациях появилась площадка для упора левой ноги. В предыдущих «Транзитах» ее не было вовсе. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, есть кондиционер и неплохая магнитола с USB. А вот навигация недоступна даже за доплату. Мотивируют тем, что основными заказчиками были и остаются крупные корпоративные клиенты, которые норовят купить максимально дешевую машину, зачастую даже без «музыки».
В тестовой машине водительское кресло имело электрорегулировки всего и вся, что оказалось неожиданностью: на коммерческом транспорте так не делают. Но и в кресле с механическими регулировками устроиться сможет даже двухметровый борец сумо.
ТРОГАТЕЛЬНО
С места «Джамбо» уходит довольно резво. Орудовать 6-ступенчатой коробкой передач, доставшейся по наследству от предыдущего поколения, приятно. Четкое включение, отличная избирательность и хороший грузовой ряд передаточных чисел. Навьюченный тонной груза, «Транзит» уверенно тянет на каждой передаче даже с не самым мощным 125-сильным, но моментным (350 Н·м) двигателем.
На парковке, несмотря на нескромные габариты (длина 6700 мм), «Джамбо» крутится очень неплохо. Маневрировать помогают огромные зеркала и штатный парктроник с наглядной графикой. Управляемость тоже хороша, разработчики настаивают, что она стала легковой, – соглашусь отчасти. На прямой новый «Транзит» воспринимается как большой и достаточно комфортный легковой автомобиль. Но только не в поворотах – ведь высокий центр тяжести никуда не делся.
Впечатления от коротыша противоречивые. У нашего грузовичка был более мощный двигатель (155 л.с., 350 Н·м), а в кузове – всего 600 кг балласта. Да, прыти прибавилось, это здорово. Маневренность возросла – уменьшился радиус поворота. Но вот короткая база… Козлит с ней грузовичок. Водителям придется приноравливаться.
В целом машина хороша, перевозчики ее ждут с нетерпением. Надеемся, что цену назначат разумную. Тогда машина быстро окупится у рачительных хозяев, которые смогут приобрести ее уже этим летом (в третьем квартале).