Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen C4 Picasso: без комплексов

Citroen C4 Picasso нового поколения в Европе продается с июня прошлого года, а с апреля нынешнего модель, как и ее удлиненная версия с приставкой Grand, доступна в российских дилерских центрах. Вопреки тенденции к росту в сравнении с предшественником, новый С4 Picasso даже чуть уменьшился, оставшись одним из самых компактных в классе. Отразилось ли это на его потребительских качествах?
Полная версия
Citroen C4 Picasso: от 879 900 руб.

Новое поколение С4 Picasso разработано на модульной платформе EMP2. Это и позволило сделать автомобиль на 40 мм короче, а колесную базу увеличить до 2785 мм (+55 мм). При этом салон остался таким же просторным. Сразу бросается в глаза пара огромных дисплеев: семидюймовый с функцией тачскрин в окружении сенсорных кнопок и информационный – двенадцатидюймовый. Интерфейс слегка мудреный и не во всем интуитивно понятен, зато анимация превосходная. Можно выбрать одну из трех оболочек оформления и даже загрузить заставку – к примеру, семейное фото. А, впрочем, здесь и без того уютно, жаль только, исчезли верхние бардачки на передней панели по бокам от приборного щитка.

Дизайн интерьера ультрасовременный, в духе бренда, материалы качественные, но интерфейс мультимедийной системы потребует привыкания.
Джойстик роботизированной коробки передач расположился за рулем на передней панели.
Водитель может выбрать одну из трех графических тем оформления приборов.

Моторы, по сути, прежние, причем не все будут продаваться в России. Нам привезли бензиновый атмосферник VTi мощностью 120 л.с. (исключительно на «ручке»), дизельный 115-сильный агрегат e-HDi, в паре с которым будет трудиться роботизированная коробка передач ETG-6. Позже, летом, появится и турбированный THP 150 с гидромеханическим «автоматом». А вот это уже интересный вариант для искушенного драйвера. Жаль только, что в отличие от других моделей концерна у версии с турбомотором настройки подвесок будут идентичны младшим модификациям. Впрочем, и она неплохо управляется. Гидравлический усилитель рулевого управления сменился электрическим. Это поубавило обратной связи на руле, но реакции на управляющие действия спорые, и вести С4 Picasso по извилистому серпантину одно удовольствие.

Некоторым коллегам показались жестковатыми подвески. Возможно – на мелкие неровности С4 Picasso реагирует чересчур активно, но особого дискомфорта не доставляет. На скоростной же магистрали и вов­се хотелось чуть более зажатой задней подвески, чтобы нивелировать диагональную раскачку в ходовых поворотах. Хотя, скорее всего, такой же эффект обеспечит и полезная нагрузка, мы же ехали фактически «порожняком». Словом, С4 Picasso в любой модификации удовлетворит потребности среднестатистического водителя. Да, бензиновому 120-сильному агрегату не хватает тяги на низах, а для роботизированной коробки ETG-6 с одним сцеплением характерны длительные переключения и ощутимые клевки во время смены передач. Но ведь С4 Picasso сугубо семейный автомобиль, а значит, среди его пассажиров зачастую будут и дети. Поэтому умеренные динамические возможности даже в плюс.

Три полноценных сиденья сзади – стандартное оснащение, но сдвигаются они в продольном направлении начиная с версии Tendance.

Цена базовой версии не максимально привлекательная в сегменте, однако по оснащению модель не уступает самому продвинутому в классе Opel Zafira Tourer. Citroen может похвастать ассистентом парковки, круговым обзором, адаптивным круиз-контролем и дальним светом, а также панорамным ветровым стеклом. Cобирают модель на испанском заводе концерна PSA в городе Виго.

Citroen Grand C4 Picasso

Модульная платформа без особых затрат позволила производителю выпустить на рынок удлиненную версию С4 Picasso, снабдив ее многообещающей приставкой Grand. Габаритная длина выросла на 120 мм и составила 4590 мм. Прибавка пришлась на пространство для пассажиров второго ряда и задний свес. В результате до 2840 мм увеличилась и колесная база. Дизайн интерьера идентичен младшей версии, а вот светотехника изменилась. Но, главное, Grand C4 Picasso может быть и семиместным, а при сложенном третьем ряде багажник вмещает 700 л.

Итог

Константин Васильев, редактор:

− Выбирать дизельную версию без предварительного тест-драйва не советую – роботизированная коробка своенравна в эксплуатации. Да и некоторые эргономические особенности могут сильно подпортить кровь при ежедневных поездках. Зато С4 Picasso буквально напичкан современной бортовой электроникой и со своей длиннобазной семиместной версией способен отъесть солидную часть потребительского пирога.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
03.04.2014
Поделиться: