Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda Ice Race: ледниковый период

Зима – не самый лучший период для автомобильных соревнований? Ну, это смотря для каких! Ледовая гонка Mazda Ice Race проводится уже не первый год и с каждым разом становится все представительнее.
Полная версия

В этом году в Екатеринбург приехали участники из Великобритании, Голландии и Украины, две команды из далекой Австралии, а также «сборная Европы», в состав которой вошли итальянцы, серб и хорват. Ну а Россию представляли три команды, отбор в которые прошел здесь же – на озере Балтым в окрестностях столицы Урала.

В каждой команде четыре человека, и каждую опекает собственный тренер из числа известных российских автогонщиков. Задача последних – помочь участникам разобраться в хитросплетениях регламента соревнований и выб­рать наилучшую тактику, ведь на сей раз Ice Race – это не одна, а сразу две 100-минутные гонки. В зачет идут очки, полученные в обоих заездах, и бонусы за первые пять мест в квалификации.

Местами на трассе были лужи из воды, выдавливаемой из-подо льда через трещины
Казалось бы, открытый родстер – не самый подходящий гоночный болид для зимы. Но управляется он превосходно

В этом году трасса на льду озера получилась скоростной: из четырех километров свыше двух третей – это прямики и ходовые повороты. Оставшаяся треть – довольно медленный извилистый участок. С учетом ширины ледового трека в 10–12 м возможностей для обгонов более чем достаточно. Как результат, гонка получилась захватывающей и эмоциональной, с напряженной борьбой за позиции, вылетами, штрафами, эмоциями...

Финишный флаг в руках руководителя гонки Сергея Балдина
Не обходилось и без вылетов. С обязанностями эвакуатора неплохо справлялся трактор

В первом заезде на переднепри­водных хэтчбеках Mazda3 со­перничать с россиянами смогли лишь австралийцы, которые про­бились на третье место, оттес­нив на четвертое одну из наших команд. Но во второй 100-минутке на зад­не­приводных Aori нашими конкурентами стали украинцы, одно время лидировавшие в гонке, но уступившие первую позицию на последних кругах. В итоге в общем зачете пьедестал заняли российские команды, а в отдельном международном зачете заслуженная победа досталась пилотам с Украины.

По результатам двух заездов все три ступеньки пьедестала заслуженно заняли российские команды
Украинцы – лучшие в дополнительном международном зачете

Подпишитесь на «За рулем» в

06.04.2014
Поделиться: