Toyota Highlander: ассимиляция
Одним американским рынком сыт не будешь. А Старый Свет не очень-то жалует раскормленные до 273 сил 3,5-литровые моторы, установленные на сомнительной управляемости автомобили с крайне эклектичным салоном (одна псевдодеревянная центральная консоль «под мерседес» дорогого стоила!) и постоянным полным приводом. Поэтому Highlander III переколбасили весь. Колесная база осталась прежней, но вот шасси теперь не от Camry, а от Lexus RX. Не осталась без внимания и задняя подвеска – теперь там не Макферсон, а многорычажка, как опять-таки на RX. Ну и чтоб не останавливаться на полпути, постоянный полный привод c центральным дифференциалом сменился подключаемым – вторая ось задействуется с помощью электромагнитной муфты (как на RAV4) и может получить до 50% тяги в зависимости от ситуации. К ним в компанию – режим принудительной блокировки муфты.
Еще на несколько метров Highlander приблизили к народу, вернув ему младший двигатель и модернизировав старший. Рестайлинговый «горец» второй генерации поставлялся в Россию только с одним мотором – 273-сильным V6 – и только с полным приводом. Однако в процессе выяснилось, что немало потенциальных покупателей отпугивает налоговая ставка (свыше 250 л.с.) и далеко не для всех большой автомобиль автоматом означает «полноприводный». Поэтому 3,5-литровый мотор дефорсировали до 249 л.с., однако же согласно утверждениям разработчиков, не потеряв в моменте. А в качестве альтернативы вывели на российский рынок машины с 4-цилиндровым 2,7 л, который, как и раньше, идет только с передним приводом.
Еще больше сил вложили в экстерьер и интерьер. Новая трапециевидная радиаторная решетка – свидетельство принадлежности к автомобилям Toyota с колесной формулой 4х4, мощные арки, модно задранная боковая линия, светодиоды в фарах ближнего света и в дневных ходовых огнях, 19-дюймовые колеса – далеко не полный перечень «аксессуаров» в обличье третьего «Хайлендера».
Салон не узнать. От прежнего топорного оформления чем придется не осталось и следа. Исчезла чужеродная перегруженная функциями центральная консоль «под дерево», ушел в прошлое грубый массивный пластик отделки, распухшей рукоятке «автомата» вернули прямой ход. Над дизайном и «юзабилити» думали – это чувствуется сразу. Водительское сиденье с памятью, регулируемой подколенной подушкой, подогревом и вентиляцией, подогрев руля и третий ряд сидений уже в базе, перфорированная кожа, трехзонный климат-контроль, задняя дверь с электроприводом и памятью, мультимедиасистема Toyota Touch 2&Go – так и до «премиума» уже недалеко.
Не поскупились тойотовцы и на шумоизоляцию, положив почти на треть больше материалов на пол и моторный отсек. Причем в результате даже в автомобиле с 2,7-литровым движком, который обычно обвиняют в натужном завывании, с акустическим комфортом получился полный порядок. И пусть коллеги забросают меня камнями, но Highlander с этим двигателем – тот редкий случай, когда мощности вполне достаточно. Конечно, старший V6 дает ощущение приятного запаса хода педали, особенно когда дело касается обгонов на трассе. Но и с 2,7 под капотом – никаких проблем. Правда, разгон в ручном режиме тут ровно такой же, как и на «автомате», зато «мануал» очень пригодился при затяжных спусках. Нет полного привода? Да, наверное, немного обидно, особенно снежной зимой. Но разница в цене внедорожника в одной и той же комплектации с моноприводом и 4х4 составляет 207 000 руб. Есть повод взвесить все «за» и «против».
Итог
выпускающий редактор:
− С одной стороны, ценники у трехрядных конкурентов Highlander заметно выше – это факт. К тому же в базовую комплектацию тойотовского внедорожника входит практически все, чем могут похвастаться городские кроссоверы, рассчитанные на капризных сибаритов. С другой, «тефтель с рисом, котлета с картошкой, менять нельзя!» (2,7 л + монопривод, 3,5 л + полный привод), и никакого дизеля! А вообще, так ли нужен этот третий ряд?