Peugeot 208 ETG: несходство темпераментов
При упоминании о роботизированной коробке мне непременно приходит на ум неполиткорректная фраза из детской книги: «Я – робот, я – Балбес». И, к сожалению, автомобильная промышленность пока не дает никаких оснований для того, чтобы расстаться с этой навязчивой ассоциацией. Даже технически продвинутые германские DSG с двойным сцеплением не столь совершенны, как их пытаются представить, и наряду с многочисленным отрядом поклонников у них есть когорта стойких ненавистников.
Когда инженеры «Пежо» порадовали любителей легкой двухпедальной жизни своим новым агрегатом ETG, вряд ли кто-нибудь питал надежды на чудо. Тем более что и конструкция не отличалась особой замысловатостью –обычная 5-ступенчатая «механика» с одним сцеплением и электронным управлением, разработанным умельцами из ZF.
Вот и первые ощущения свидетельствовали совсем не в пользу коробки, которая удивительным образом и задумчивой, и пугливой показалась одновременно. Паузы, которые она брала для включения более высокой передачи, любой режиссер даже в провинциальном театре счел бы чересчур затянутыми, уничтожающими всякий драматизм действия. Столь же неохотными были отступления с захваченных стрелкой тахометра высот – уже, кажется, давно пора переходить на четвертую, а «робот» упорно висит на третьей, издеваясь над двигателем, нервами и здравым смыслом. Его индифферентность проявлялась при старте с места. Отпускаешь тормоз, машина потихонечку начинает катиться – тут, кажется, стоит лишь чуть-чуть добавить газку, и она пойдет-пойдет-пойдет. Ан нет, полунамеки в данном случае оказываются неуместны – нужно вдавить педаль акселератора весьма решительно, одновременно следя за тем, чтобы не переборщить и не влететь с размаху в припаркованный перед тобой автомобиль.
В то же время на ходу ETG демонстрировала полную идиосинкразию к резким движениям педали газа и впадала в панику от каждого кик-дауна, для начала в испуге замирая, а затем начиная уже в районе красной отсечки лихорадочно перебирать ступени то вниз, то вверх в тщетной попытке нащупать в конце концов, что же от нее требуется. Особенно неприятно, как вы понимаете, было наблюдать все эти метания во время обгона на трассе.
Поэкспериментировав в течение дня и так и сяк, я понял, что «роботу» просто-напросто не нравится мой темперамент, что к нему надо «относиться мягше, а на вопросы смотреть ширше». И не поверите – взаимопонимание стало налаживаться буквально на глазах. Перво-наперво я перестал яростно оттаптываться на педали газа, используя максимум половину ее хода. В результате заминки между передачами не исчезли, конечно, но сократились до вполне приемлемых величин. Для динамичного ускорения подошел другой ход – сначала дать газу совсем немного и тут же вторым резким нажатием на педаль придать автомобилю требуемое ускорение. После такого финта «Пыж» демонстрировал резвость, прямо-таки неожиданную для его 1,2-литрового двигателя о трех цилиндрах. Выходило, что для спокойного перемещения по городским улицам способностей коробки вполне хватало.
Единственное, с чем мне так и не удалось свыкнуться, это с отсутствием на селекторе режима паркинга. Давным-давно отвыкнув использовать стояночный тормоз по прямому назначению, я постоянно выкатывался с парковочного места и только потом судорожно хватался за заветный рычаг.
Несмотря на столь экономный способ избавления от одной педали, как роботизированная коробка, цена 208-го лишь немного ниже, чем у «Поло», «Свифта» или «Тииды». Автомобиль у «Пежо» в принципе получился далеко не бюджетным. Однако по сравнению с собственными версиями на «механике» «робот» в той же комплектации дороже всего на семь тысяч, и это несомненное достоинство для его аудитории, которая, по всей видимости, будет состоять из небогатых горожанок.