Автосалон в Дели: индийское кино
12-й международный автосалон в Дели Auto Expo собрал 53 компании-производителя авто- и мототехники и 600 тысяч посетителей. Наш рассказ – о некоторых из 25 мировых и национальных автопремьер страны, которая до сих пор ездит на трех колесах.
Полная версияМировая премьера концепта «Датсун реди-Гоу» (Datsun redi-GO) привлекла сотни журналистов со всего мира. Сами японцы говорят, что концепт, объединивший в себе элементы дизайна хэтчбека и вседорожника, выражает новый стиль авто для Индии и других развивающихся стран и привлечет к новой марке в первую очередь молодежь. Глава марки Винсент Кобэ намекнул: возможно, таким станет будущий автомобиль для рынков Азии; выпускать его предстоит в Индии. В таком случае нынешние «Датсуны» можно рассматривать как переходный вариант. Главный транспорт индийских городов – трехколесный мотороллер (в народе называется «тук-тук»). Прогресс приходит и сюда: на автосалоне представили несколько вариантов городского электромобиля. Но перспективы такого транспорта в Индии мне кажутся очень далекими. «Хёндэ-Эксцент» (Hyundai Xcent). Корейцы решили, что если у конкурентов есть короткие четырехдверки, им в Индии такая машина явно не помешает. Новинка на основе хэтчбека «Гранд» может быть довольно богато оснащена (чего стоит кондиционер с задними воздуховодами!); в продаже – с марта 2014-го. «Хёндэ-Гранд i10» (Hyundai Grand i10) в Индии признали автомобилем 2014 года. Удлиненный хэтчбек А-класса (длина 3765 мм) комплектуется 3-цилиндровым дизельным (1,1 л, 71 л.с.) или 4-цилиндровым бензиновым (1,2 л, 83 л.с.) мотором. Обойдется в 446–662 тыс. рупий (250–370 тыс. рублей). Одна из главных премьер – самый дешевый в мире серийный автомобиль «Баджадж- RE60» (Bajaj RE60). Можно рассматривать его как гибрид автомобиля и мотоцикла; у него четыре колеса и впечатляющие габариты – 2,75 м в длину, 1,32 м в ширину и 1,65 м в высоту. Мотор один: бензиновый, 0,2 л, 20 л.с. По уверению представителей компании, субсубкомпакт, рассчитанный на четырех человек, разгоняется до 70 км/ч, расходуя 2,8 л/100 км (в смешанном цикле). Базовая цена – 150 тыс. рупий (75 тыс. рублей; 2,2 тыс. долларов). Это пока мировой рекорд дешевизны (за «Тату-Нано» просят от 2,7 тыс. долларов). Компактный пятидверный хэтчбек «Датсун-Гоу» (Datsun GO) появился в местных салонах только в феврале 2014 года; выпускают его на заводе в Ченнае. Индийский «Датсун» сделан на платформе «Ниссана- Микра», но чуть длиннее (3785 мм против 3780) и гораздо проще по оформлению салона: недорогой пластик, простенькие сиденья с интегрированными подголовниками и т. д. Его комплектуют пока только одним мотором – 1,2 л (80 л.с.) и 5-ступенчатой механикой. Цена в Индии – чуть меньше 400 тыс. рупий (215 тыс. рублей) «Тата-Зест» (Tata Zest). Седан и хэтчбек (у него собственное имя – «Болт»), как обещают, станут первыми глобальными моделями индийского концерна. Обе построены на доработанной платформе седана «Индиго». В Индии седан и хэтчбек появятся в салонах осенью, а в 2015-м, говорят, начнутся поставки за рубеж (и к нам!). Концепт «Рено-Квид» (Renault Kwid) разработан командой специалистов из Кореи, Японии, Франции, Бразилии, Индии, России, Румынии для самых разных рынков – в первую очередь, конечно, развивающихся. Солидная и в то же время озорная внешность концепта воплощает современные технологические решения и призвана удовлетворить потребности молодежной аудитории. А чего стоит мини-вертолет , который входит в базовое оснащение и может использоваться для разведки и выявления дорожных препятствий, фотосъемки окружающих пейзажей... Такого еще никто не предлагал! Опять же по слухам, концепт разрабатывали с перспективой серийного производства. Подпишитесь на «За рулем» в