Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Начало новой эры?

НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ?
Полная версия

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1

НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ?

"ВИЛЬЯМС" БРОСИЛ ПЕРЧАТКУ ПРИЗНАННЫМ ФАВОРИТАМ ЧЕМПИОНАТА МИРА

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ФОТОБАНК-ALLSPORT

"Мы решили как можно быстрее создать серию гонок, альтернативную формуле 1!" - апрельское заявление Паоло Кантареллы, главы Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), не просто претендовало на сенсацию - шокировало.

Крупные фирмы еще зимой пытались выторговать у Берни Экклстоуна и ФИА, как минимум, половину коммерческих прав на чемпионат мира. Хозяин "Большого цирка", в свои 70 лет бодрый, полный энергии, ответил им в том духе, что не хочет делиться своим влиянием на королеву автоспорта. "Я понимаю, что все они вложили в формулу 1 большие деньги и хотят определенных гарантий. Но, по-моему, наши гонки достаточно динамично развиваются, интерес к ним растет. Это выгодно тем, кто выпускает и продает серийные автомобили, рекламируя свои марки на гоночных аренах. Какой смысл что-то менять?"

Скорее всего, заявление Кантареллы - не более чем психологическая атака на незыблемые позиции Экклстоуна. Тем не менее, гоночный мир отнесся к нему очень серьезно. Ведь никто не хочет группового ухода "Феррари", "Ягуара", "Мерседес-Бенца", БМВ и "Рено" (все они - члены АСЕА) из формулы 1 в другую серию гонок! Экклстоун даже выразил готовность продать свою часть акций, дабы не допустить раскола. Владельцы сильнейших команд как один привели различные доводы против затеи АСЕА. А ФИА в конце апреля на специальном собрании продлила договор с тремя фирмами-совладельцами формулы 1 на... 100 лет вперед. Предстоят еще сложные переговоры с АСЕА, но, в сущности, понятно, что рождение "второй формулы 1" вряд ли состоится. Слишком сильна и ценна сегодня "Первая".

Гонщики и команды между тем выполняли повседневную работу, стараясь подтвердить тезис своего босса о "динамичном развитии" чемпионата мира. На Гран-при Сан-Марино, например, неожиданно нарушилось привычное господство "Феррари" и "Мак-Ларена". Блистательный старт Ральфа Шумахера и безукоризненный пилотаж привели к долгожданной победе "Вильямса" - первой за последние четыре года!

Заговорили даже о "новой эре" в формуле 1. Так-то оно так, но в самом "Вильямсе" очень осторожно относятся к своему успеху. "Мы заметно прибавили, - говорил Герхард Бергер, глава "БМВ Моторшпорт". - Может быть, выиграем еще несколько гонок в этом сезоне. Но "Феррари" и "Мак-Ларен" по-прежнему сильнее всех".

И оказался прав. На трассе в местечке Монтмело близ Барселоны вновь хозяйничали признанные фавориты. Мика Хаккинен из-за досадной поломки трансмиссии за полкруга до финиша подарил победу безнадежно отставшему от него Михаэлю Шумахеру. "Она и должна была быть моей, - безапелляционно заявил немец. - Я уверенно лидировал от самого старта. Но последний комплект шин был просто ужасен. Машина страшно вибрировала. Поэтому я лишь удерживал второе место, а не боролся за первое".

Но даже на автомобиле, по мнению гонщика, ползшем к финишу, Михаэль финишировал намного впереди ближайшего соперника. Такой он создал себе запас за две трети гонки! По воле небес, ниспославших поломки Рубенсу Баррикелло, Дейвиду Култарду и Ральфу Шумахеру, вторым стал представитель "Вильямса" Хуан-Пабло Монтоя. В этих двух гонках команда Железного Фрэнка набрала 16 очков, "Феррари" - 14, а "Мак-Ларен" - 11! Возможно, к середине сезона число соискателей высших наград и правда вырастет до трех.

Никто не спорит:

Михаэль Шумахер отличается мастерством и трудолюбием. Но и удача зачастую на его стороне.

Мика Хаккинен

заявил, что полоса неудач не остановит его в стремлении к третьему титулу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.06.2001
Поделиться: