Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Все подробности о самом мощном кабриолете Chevrolet

Chevrolet представила в Детройте один из самых мощных кабриолетов на рынке — Corvette Z06 2015. Его мотор выдает 625 л.с. и 860 Н.м крутящего момента. Это первый кабриолет с 1963 года, который предлагается в заводской комплектации с пакетом опций Z06 для участия в гонках на выносливость.
Полная версия

«Z06 Convertible является суперкаром мирового уровня во всех смыслах, – сказал Марк Рейсс, исполнительный вице-президент по глобальному развитию продуктов. — Немногие кабриолеты в мире имеют двигатель мощностью более 600 л.с. с крутящим моментом 860 Н .м». Это первый кабриолет с 1963 года, который предлагается в заводской комплектации с пакетом опций Z06 для участия в гонках на выносливость. Отчеты показывают, что в этом году было заказано 199 Corvette с пакетом Z06, в том числе один кабриолет.

«Создание современного кабриолета Z06 стало возможным благодаря последним технологическим достижениям, – сказал главный инженер Corvette Тэдж Юхтер. — До недавнего времени не было возможности создать легкую конструкцию кузова с откидным верхом, которая была бы достаточно прочной для того, чтобы справляться с торможением и ускорениями в поворотах, свойственным топ-версиям спортивных Corvette». По словам инженера, при разработке каркаса кузова кабриолета Z06 использовались достижения в области компьютерного проектирования, металлургии и технологии производства, многие из которых еще пять лет назад были недоступны.

Алюминиевая конструкция стала на 20% жестче, чем у предыдущего Z06 с жесткой крышей. Поскольку для кабриолета не потребовалось никаких мер для усиления конструкции кузова, его снаряженная масса почти идентична массе купе. У них также одинаковые настройки шасси, силовой агрегат, системы управления и опциональное оборудование, в том числе пакет Z07 Performance, в который теперь входят карбоно-керамические матричные тормозные диски Brembo, шины Michelin Pilot Sport Cup и регулируемые передние и задние аэродинамические элементы.

Высокотехнологичная основа кузова

Кабриолет Corvette Z06 представляет собой кульминацию более четырех лет разработки абсолютно новой алюминиевой конструкции для Corvette седьмого поколения. Кузов, выпускаемый на заводе General Motors Боулинг Грин, отвечает требованиям моделей Corvette Stingray, Corvette Z06 и Corvette Racing C7.R.

«Мы хотели создать каркас, который был бы легче, чем стальной каркас предыдущего Corvette, но при этом достаточно прочным и пригодным как для 600-сильного кабриолета, так и для автомобилей, которые будут участвовать в 24-часовых гонках на выносливость, – сказал Эд Мосс (Ed Moss), руководитель группы инженеров, разрабатывавших несущую систему Corvette. — Это не было бы возможно без соответствующего программного обеспечения для систем компьютерного проектирования, которое нам позволило выполнить расчеты каркаса с 17 000 итерациями, каждая из которых давала возможность повышать прочность и жесткость конструкции при одновременном снижении массы». При выполнении расчетных исследований каркаса было затрачено почти 186 000 машиночасов моделирования. Каркас образован лонжеронами с пятью фасонными алюминиевыми узлами, включающими в себя экструдированные алюминиевые элементы на каждом конце узла, центральной балкой и полыми литыми узлами в местах крепления подвески. Толщина стенок каждого узла варьируется от 2 до 11 мм, а особая форма соответствует требованиям, предъявляемым к прочности и жесткости каждого участка каркаса при минимальной массе.

Эти компоненты собраны с использованием множества современных производственных процессов, в том числе точечной сварки, выполняемой с использованием запатентованного GM процесса, в котором применяются уникальные электроды, разработанные специально для сварки алюминия; 188 соединений с отверстиями, выполненными с помощью специального процесса сверления без образования стружки. Отверстия под болтовые соединения формируются путем нагрева и вытеснения пластичного металла с образованием уплощения под головку болта. В кузове кабриолета более 40 метров клеевых швов, используемых в сочетании со сваркой и резьбовыми соединениями, для повышения общей жесткости каркаса. Общая длина лазерных сварных швов составляет  11 метров — элементы каркаса соединяются с помощью мощного и точного пучка высокой энергии, который минимизирует распространение тепла за пределы области сварки, благодаря чему повышается точность изготовления несущей конструкции. Единственными различиями в конструкции купе и кабриолета Z06 являются устройства для крепления откидного верха с электроприводом и измененные места крепления ремней безопасности.

 Аэродинамика

Как и в случае с конструкцией кузова, отличия аэродинамических элементов купе и кабриолета Z06 крайне незначительны. Кабриолет Z06 оснащается откидным верхом с электроприводом и дистанционным управлением. Крышу можно опускать или устанавливать на ходу при скорости до 50 км/ч. С установленным верхом кабриолет Z06 позволяет получать утонченное удовольствие от вождения. Мягкий верх из плотной ткани четырех цветов имеет звукопоглощающую обивку и заднее стекло, благодаря чему в салоне очень тихо, а автомобиль имеет премиальный внешний вид.

За спинкой заднего сиденья расположены двухцветные карбоновые панели: или с гладкой поверхностью, или с видимой фактурой волокон, подчеркивающей характер линий крышки ниши, в которую убирается складной верх кабриолета. Наличие откидывающегося верха с электроприводом и ниши для его хранения в сложенном состоянии продиктовало необходимость перемещения воздухозаборников для охлаждения дифференциала и трансмиссии с задних крыльев купе Z06 в нижнюю часть кузова кабриолета Z06. В остальном обе модели объединяет одна и та же ориентированная на динамику эстетика.

«Практически каждая наружная панель имеет функциональное назначение для получения высоких динамических характеристик Z06, – поясняет Том Петерс, директор по дизайну Corvette. – Под крыльями с большими расширителями колесных арок установлены более широкие колеса, обеспечивающее лучшее сцепление с дорогой. Увеличенные вентиляционные отверстия обеспечивают поступление большего объема охлаждающего воздуха к двигателю, тормозным механизмам, трансмиссии и дифференциалу для расширения возможностей автомобиля при участии в гонках. Более «агрессивный» аэродинамический пакет генерирует настоящую прижимную силу для получения дополнительной устойчивости на высоких скоростях и сцепления колес с дорогой в поворотах».

На обе модели Z06 устанавливаются шины Michelin (Pilot Super Sport для Z06; Sport Cup 2 – с пакетом Z07): P285/30ZR19 спереди и 335/25ZR20 сзади. Шины устанавливаются на легкие, выполненные по технологии центробежного литья, алюминиевые диски (19х10 дюймов спереди и 20х12 дюймов сзади). Через открытые, сверхлегкие диски хорошо видны массивные тормозные механизмы Brembo, которые также вносят свой вклад в спортивный облик автомобиля. Corvette Z06 оснащается составными стальными тормозными дисками размерностью 371х33 мм спереди и 365х25 мм сзади, с алюминиевыми шести- и четырехпоршневыми суппортами соответственно. В пакет Z07 входят еще более крупные карбоно-керамические матричные тормозные диски размерностью 394х36 мм спереди и 388х33 мм сзади. Вместе они весят на 10,44 кг (23 фунта) больше, чем стандартные тормозные диски Z06.

Оба автомобиля – и купе, и кабриолет Z06 – будут доступны с одним из трех аэродинамических пакетов, обеспечивающих повышение прижимной силы. Стандартный Z06 оснащается передним сплиттером, обтекателями колесных арок, уникальным карбоновым капотом с большим воздухозаборником и задним спойлером.  Аэродинамический пакет из карбона обеспечивает прижимную силу в четыре раза большую, чем у стандартного Z06. Дополнительно в него включены передний сплиттер из карбона с винглетами, выполненными в авиационном стиле, карбоновые обтекатели порогов и больший по размеру задний спойлер с фиксированной кромкой Герни – небольшим вертикальным элементом на краю спойлера, который значительно увеличивает прижимную силу. Пакет доступен в черном цвете или неокрашенный, благодаря чему видна фактура углепластика.

Опционально доступный пакет Z07 включает в себя большие по размеру винглеты на переднем сплиттере наряду с регулируемой прозрачной центральной секцией на заднем спойлере, которая позволяет водителю самостоятельно адаптировать аэродинамику.

По сравнению с Corvette Stingray, крылья Corvette Z06 на 56 мм (2,2 дюйма) шире спереди и на 80 мм (3,15 дюйма) сзади. Это расширение делает облик Corvette Z06 более приземистым, что дополнительно подчеркивается уникальной задней панелью. На ней устанавливаются такие же задние фонари, как на Stingray, но на Z06 они расставлены примерно на 7,5 см дальше друг от друга – ближе к наружной части кузова. В дизайне экстерьера также отражена возросшая потребность в охлаждении, необходимом для нового Corvette Z06. Например, рисунок сетки на передней панели был разработан для обеспечения прохождения максимально возможного воздушного потока, поступающего в интеркулер механического нагнетателя. Сетка в передней решетке позволяет направлять в моторный отсек воздуха больше, чем в случае, если бы решетка была просто удалена. В уникальной решетке также предусмотрены специальные воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, а расширения на тыльной части решетки выполняют функции диффузоров. Большее отверстие на капоте позволяет воздуху, входящему в моторный отсек через решетку, выходить из него через отверстия в капоте, а не под днище автомобиля, в результате чего создавалась бы подъемная сила. Стандартные передний и задний каналы охлаждения тормозных механизмов, в том числе, характерные для Z06 каналы для охлаждения задних тормозных механизмов, интегрированные в переднюю часть задних крыльев, также являются частью функциональных конструктивных изменений.

К функциональным деталям интерьера Z06, предназначенным для спортивного вождения, относится ряд элементов, впервые представленных на Stingray, в том числе армированный поручень для переднего пассажира и мягкие на ощупь материалы по краю центральной консоли, в которую водитель в прямом смысле слова вжимается при перегрузках на поворотах. Как и Stingray, Z06 поставляется с двумя вариантами сидений: комфортными GT и спортивными сиденьями с более агрессивной боковой поддержкой, которая обеспечивает более эффективную поддержку тела водителя во время гонок. Каркас из магниевого сплава, используемый в обоих случаях, обеспечивает большую жесткость и прочность по сравнению со стальным.

Беспрецедентное внимание к деталям и качеству сборки дополняет динамические характеристики Corvette Z06. В интерьере всех моделей используются мягкие материалы высокого качества. В зависимости от уровня комплектации может использоваться кожа Napa, алюминий, карбон и микрозамша. Яркой деталью кокпита является рулевое колесо со спрямленной нижней частью и углепластиковой центральной частью. Z06 предлагается с пятью цветами отделки интерьера, два из которых являются уникальными для Z06 – синий и темно-серый.

Единственный суперкар с механическим наддувом и отключением цилиндров

«Сердце» Corvette Z06 2015 – абсолютно новый 6,2-литровый двигатель V8 с механическим наддувом LT4, расчетной мощностью 625 л.с. и крутящим моментом 860 Нм. Чтобы сбалансировать мощь и эффективность, в LT4 используются те же три технологии, что и в Corvette Stingray: непосредственный впрыск, система отключения части цилиндров, а также система постоянного изменение фаз газораспределения. Эти системы в сочетании с многоступенчатой коробкой передач, отличной аэродинамикой и облегченной конструкцией делают Z06 удивительно экономичным. «Двигатель LT4 с механическим нагнетателем обеспечивает наилучший баланс мощности и топливной экономичности, чем когда-либо в автомобилях Corvette, – сказал Джон Ридзевский, заместитель главного инженера по разработке двигателей с компактным блоком цилиндров. — Это единственный в мире двигатель с механическим наддувом и системой отключения части цилиндров, позволяющей совершать дальние поездки с небольшим расходом топлива. Но при этом мотор готов отдавать 600 л.с., когда водителю требуется весь огромный запас мощности этого двигателя».

LT4 с механическим наддувом в стандартной комплектации предлагается с 7-ступенчатой механической коробкой передач с системой активного согласования оборотов (Active Rev Match) или с ориентированной на повышение динамики и эффективности абсолютно новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач 8L90 с подрулевыми переключателями. В 7-ступенчатой механической коробке передач используется система активного согласования передач при переключении передач «вверх» или «вниз». Новый двухмассовый маховик и двухдисковое сцепление обеспечивают более высокую четкость переключений и лучшую обратную связь за счет уменьшения сил инерции. Сближенный ряд передаточных чисел позволяет удерживать двигатель LT4 в самом эффективном диапазоне оборотов, благодаря чему б ольшая часть мощности наддувного двигателя преобразуется в волнующую мощь и динамику.

Оснащенная четырьмя планетарными редукторами и пятью сцеплениями, остроумно скомпонованная 8-ступенчатая коробка передач GM занимает такое же пространство, как 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая используется в Corvette Stingray. Широкое использование алюминия и магния делает ее более чем на 4 кг (8 фунтов) легче, чем 6-ступенчатая коробка передач. Наряду с конструктивными особенностями, направленными на снижение трения, трансмиссия 8L90, как ожидается, будет обеспечивать на 5 процентов меньший расход топлива (по сравнению с 6-ступенчатой АКП).  «Компромисса между динамическими качествами автомобиля и новой 8-ступенчатой коробкой передач 8L90 нет – она была разработана для получения характеристик, близких к характеристикам коробок передач с двойным сцеплением, – сказал Билл Гудрич (Bill Goodrich), заместитель главного инженера по 8-ступенчатым автоматическим коробкам передач. — Кроме того, это трансмиссия с наибольшим числом передач, которая когда-либо устанавливалась на автомобили Chevrolet».

Технологии, проверенные на гоночном треке

В купе и кабриолете Corvette Z06 используются системы, появившиеся впервые на Corvette Stingray, но с уникальными характеристиками и калибровками – с учетом возросших возможностей этих автомобилей. В новом Z06 используется передняя и задняя подвеска с разновеликими поперечными рычагами от Corvette Stingray, но настройки были изменены с учетом возросшей скорости. Система управления жесткостью амортизаторов (Magnetic Selective Ride Control) третьего поколения, позволяющая комфортно двигаться по шоссе или получать максимальную динамику на треке, управляется с помощью переключателя режимов движения (Driver Mode Selector) и является для Z06 стандартным оборудованием.

Как и в Stingray, система Driver Mode Selector в Z06 учитывает более десятка факторов, обеспечивая в каждом режиме соответствие условиям движения, в том числе: лонч-контроль, противобуксовочная система, управление тягой в спортивном режиме и ELSD — электронный дифференциал повышенного трения. ELSD, является частью стандартной комплектации. Он представляет собой муфту с гидравлическим приводом, которая способна постоянно варьировать степень блокировки. Дифференциал улучшает все аспекты динамики автомобиля, постоянно подстраивая работу муфты на основе уникального алгоритма, учитывающего такие факторы, как скорость движения автомобиля, угол поворота колес и положение дроссельной заслонки, для улучшения качества обратной связи на рулевом колесе, управляемости и тяги.

Подпишитесь на «За рулем» в

16.04.2014
Поделиться: