Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Changan Eado: чудо-остров

Вот уж никогда бы не подумал, что после сотни верст за рулем китайского автомобиля мне не захочется вылезать наружу. Чем дольше длилось наше знакомство с «Идо», тем больше он меня удивлял. И в голове почему-то вертелась песенка из старинного мультика: «Жить на нем легко и просто – Чунга-Чанга!» Наверное, названием фирмы навеяло.
Полная версия

По итальянской моде

Changan Eado порадовал меня с самого начала – прежде всего неожиданно симпатичной внешностью. Аккуратная корма со стильными фонарями и легким намеком на антикрыло на крышке багажника, довольно высокая поясная линия, подчеркнутая хромированной полосой в виде клюшки для гольфа у третьего бокового окошка, замысловатые боковые указатели поворота. Тут чувствуется рука мастера! Даже обильно политая хромом решетка радиатора с двумя словно бы потекшими от яркого солнца планками выглядит гармонично, отсылая то ли к «Хёндэ», то ли к «Тойоте».

Что, в общем, неудивительно, если вспомнить, что в декабре 2012-го в местечке Риволи под Турином открылась европейская дизайн-студия «Чангана», руководят которой знаменитый грек Андреас Запатинас (автор «ФИАТа-Баркетта», «Альфа-Ромео-145» и 147) и итальянцы Лучано Д’Амброзио и Стефано Карминати. Последний, кстати, и разработал «Идо», руководствуясь стремлением, как он сам это назвал, «соединить европейскую моду и японское качество». И доведя, между прочим, коэффициент аэродинамического сопротивления ее кузова до 0,29.  Не фунт изюму!

В целом «Идо» выглядит современным автомобилем, начисто лишенным каких бы то ни было нестыковок. Но сколько раз уже бывало, что под красивой оберткой китайской конфетки обнаруживались не самый приятный запах и далекие от совершенства материалы отделки.

Не может быть!

Вот почему я недолго ходил вокруг да около и поспешил открыть водительскую дверь. И первым делом принюхался – нет, здесь не было никаких признаков знакомого по прежним китайским машинам фенольного аромата. А затем перед моим взором предстал аккуратный, даже, пожалуй, с любовью собранный салон, удачно сочетающий кожу нежного кремового цвета и серый, мягкий на вид пластик. «Не может быть!» – подумал я. Никогда прежде в китайском автомобиле не было столь уютно. И вот поди ж ты! Чунга-Чанга…

Внимательный взгляд обнаружит в салоне «Идо» знакомые решения. К примеру, панель приборов похожа на «Мазду-3», а при включении зажигания ее озаряет бирюзовая подсветка, как у «Круза». Многочисленные кнопки «музыки» напоминают «Астру», а расположены почти горизонтально, как в «Инфинити». И тем не менее этот ансамбль выглядит вполне органично, самодостаточно и уместно, не вызывая ощущения явного заимствования, столь типичного для китайских машин.

И хоть японское влияние здесь заметно сразу – вот хотя бы отмеченный надписью AUTO водительский стеклоподъемник и блок управления зеркалами слева от руля, в целом салон воспринимается скорее даже как полноценное европейское изделие. Именно европейское – если, конечно, не обращать внимания на некоторые досадные мелочи. Так, глянцевый экран аудиосистемы сильно бликует, кнопка открывания багажника под сиденьем попадает под пятку левой ноги, а у столь понравившегося мне по тактильным ощущениям руля отсутствует регулировка по длине.

Зато в отличие от своих соплеменников, у «Идо» (наконец-то!) правильная, тяготеющая к полу, а не к потолку посадка за рулем. А потому даже мне при росте в 190 см не мозолит глаза верхняя кромка лобового стекла. Да и в продольной регулировке кресла мне не хватает лишь сущей ерунды – одного щелчка. Причем верхнее крепление ремня безопасности имеет три положения – невиданное доселе для китайских авто достижение я всячески приветствую, несмотря на то что в идеале хотел бы четвертое.

Легко и просто будет жить в «Чангане» и пассажирам. Отодвинув водительское кресло до упора назад, я уселся на диван с комфортом, обеспечивающим, по крайней мере, двухчасовой переезд. Жаль только, что на ухабах, вероятно, я таки буду прикладываться к нависающему потолку, да и вросший в спинку дивана подголовник огорчает – так сегодня делать нельзя!

И еще пара приятных сюрпризов: неожиданно порадовала кожа сидений – она лучше многих корейских и японских, а то и иных европейских конкурентов. Механизм электролюка работает без скрипов, да и выверенный, в меру упругий ход всевозможных кнопок, колесиков и рычажков с более чем прозрачной связью не может не радовать.

По мелочам

Но что-то же должно быть на этом чудо-острове не так! Он же китайский… И в поисках недостатков я открыл крышку багажника «Идо». Ага – ручки-то на ее изнанке все-таки нет! Хотя сама крышка, как, впрочем, и весь багажник, порадовала наличием симпатичной ворсовой отделки и аккуратной прокладкой проводки в петлях. И все же обещанные 510 литров (это ровно столько, сколько у «Джетты»), как мне кажется, включают в себя и объем, скрытый за отформованным ковролином, за которым прячутся арки колес.

Не радует и крохотный лючок для лыж, что в отсутствие откидной спинки дивана делает «Идо» менее практичным средством доставки грузов. Кроме того, фальшпол багажника невозможно закрепить, когда полезешь доставать запасное колесо. Обидно, петелька-то есть, неужели нельзя было потратиться на копеечный крючок? Зато сама запаска полноразмерная – ставим плюсик.

Очередной приятный бонус ждал меня, когда вернулся на место водителя – работа мотора больше видна тахометру, нежели мне. Продавив педаль акселератора, довожу обороты до 3000 об/мин, не трогаясь с места – шум, конечно, появляется, но не давит на уши. Не удивительно – моторный щит укутан звукозащитным матом, изнанка капота укрыта еще одной шумоизоляционной шубой. И кстати – как аккуратно выглядит моторный отсек, многим конкурентам из Европы можно посоветовать обратить на это внимание!

Вот только на газовый амортизатор капота китайцы поскупились, найти же с ходу «кочергу» не удалось – оказалось, упрятали ее на тыльной части капота. Оригинально, но весьма непривычно!

Ваше слово, товарищ драйвер!

Мотор, над которым поработали английские инженеры, выказывает неожиданную для 113 сил прыть – в пику своим соотечественникам, «лошадки» которых, как правило, уж слишком разобщены и ленивы. Седан лихо набирает 50 км/ч, где двигатель упирается в ограничитель и во всеуслышание заявляет о себе в салоне. На второй мы с «Чанганом» доходим до отметки в 85 км/ч, а третья простирается до 125 км/ч. Избирательность коробки неплохая, а сближенные передачи позволяют компенсировать не поражающий воображение на бумаге потенциал двигателя. Разве что отсутствие защитного механизма, не позволяющего по ошибке вместо четвертой передачи включить задний ход, – явный промах инженеров.

Способности шасси «Чангана» я проверял на самых разнообразных дорогах Дмитровского полигона – всеядность подвески мне понравилась, а вот отсутствие шумоизоляции задних колесных арок – нет. Камешки барабанят по днищу почем зря. Несколько озадачил и пробой передней подвески в повороте на 60 км/ч – я определенно перебрал со скоростью, но тот несчастный бугорок, что попался под колеса, явно не выглядел особым хардкором.

Но самое любопытное, что «Чанган» показал себя машиной весьма интересной с точки зрения драйва. Снежно-ледяная каша на скоростном отрезке с квартетом правых поворотов заставили меня забыть о времени, и я самозабвенно наматывал круги по полигону. При этом не шибко меня расстраивал даже не слишком информативный, без намека на осязаемый «ноль» руль – «Идо» позволял шустрить при отключенной системе динамической стабилизации, доверяя водителю ввинчивать себя в поворот. «Наше счастье постоянно! Чунга-Чанга!» Никогда бы не подумал, что, намотав почти сотню километров за рулем китайского авто, я с сожалением буду покидать место водителя…

Что ж, после знакомства у меня осталось ощущение, что я впервые в жизни оказался за рулем китайского автомобиля. Да-да, автомобиля, а не пародии на него. И я от всей души желаю китайцам успеха – даже при всех его недочетах «Чанган» стоит на верном пути. Однако же и стоит «Идо» вполне по-взрослому. За такие деньги можно купить и «Круз», и «Джетту», пусть эти машины и будут беднее оснащены.

Спустя семь лет

Впервые продукция этой китайской фирмы оказалась в России летом 2007 года, когда компания «Автомир» привезла на московскую выставку «Интеравто» два автомобильчика «Чана-Бенни», которые по отделке интерьера определенно выигрывали у своих неказистых соотечественников. Но продавать в нашей стране машины китайцы не решились. Европейский дебют седана «Идо» состоялся в 2011 году во Франкфурте, а в апреле 2013 года в Шанхае перед публикой предстал хэтчбек «Идо-XT».

Все по-взрослому

Владельцем «Идо» можно стать, располагая суммой в 539 000 рублей – в эти деньги оценен базовый седан «Стандарт» с 113-сильной «четверкой» и 5-ступенчатой МКП. Среди оснащения можно отметить две подушки безопасности, ABS, кондиционер и четыре  электростеклоподъемника. Чтобы получить аудиосистему с цветным экраном диагональю 5,5 дюйма, диски из легкого сплава, бортовой компьютер, центральные подлокотники, сигнализацию и расширенный электропакет, придется доплатить 60 000 рублей за версию «Комфорт», а 4-ступенчатый «автомат» обойдется в дополнительные 40 тысяч.

Но куда интереснее смотрится «Люкс» – за 30 000 рублей вы получите систему динамической стабилизации, обогрев зеркал, кожаный салон, люк с электроприводом, задний парктроник и лючок в неразрезной спинке дивана. Именно «Люкс» за 629 000 рублей (669 000 руб. – с АКП) и можно считать оптимальным вариантом.

Наконец, самый дорогой «Элит» отличается автоматической коробкой передач, дополнительным квартетом подушек безопасности, GPS-навигацией с DVD-проигрывателем, жестким диском и 7-дюймовым цветным экраном. Но при цене в 709 000 рублей машина начинает конкурировать, скажем, с «Джеттой».

Подпишитесь на «За рулем» в

28.04.2014
Поделиться: