Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan Teana: боевой разворот

В третьем поколении, адаптированном для России, «Теана» изменила характер и заиграла свежим дизайном.
Полная версия

В последнее время «Теана» не радует большими продажами: 5843 авто в прошлом году (по данным «АСМ-холдинга») – негусто. Исправить положение не могла даже полноприводная модификация, а ведь в России спрос на нее был наиболее стабильный – 33% общего объема продаж. Первое место в российском рейтинге бизнес-седанов прочно занимает «Тойота-Кэмри», причем настолько основательно, что с первой ступеньки пьедестала ее, кажется, уже не скинуть – 33 857 проданных в прошлом году машин. Но кто знает, вдруг все поменяется…

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ

В характере предыдущей «Теаны» сквозил снобизм, отвергавший любые революции. Это отражалось и в классических формах кузова, и в движении. Машина плыла по дорожным волнам, отвечала недовольными кренами на слишком резкие движения рулем, при этом комфорт превалировал над драйверскими качествами. Третье поколение резко изменило приоритеты, так как в России маркетологи решили приблизить новинку к «Хонде-Аккорд» и «Мазде-6», которые изначально ориентированы на водителя. Во внешности «Теаны» теперь больше экспрессии. Но изменения носят не только эстетический характер. Обтекаемые формы, покатые передние стойки, иной дизайн корпусов наружных зеркал позволили заодно снизить аэродинамические шумы.

Полного привода теперь нет, традиционно спокойных форм тоже. Даже в неподвижном автомобиле чувствуется динамика.

Сравнивая со вторым поколением, отмечу, что колесная база не изменилась, но длина выросла на 13 мм – за счет бамперов (кстати, отливать их теперь будут в России). Новинка на 30 мм шире и на 44 мм ниже предшественницы, дорожный просвет остался прежним – 150 мм. Ради лучшей управляемости увеличили жесткость кузова на кручение: вблизи задней полки появился дополнительный усилитель, а в моторном отсеке – распорка как на спортивных машинах.

В задней многорычажной подвеске новые сайлент-блоки, связывающие нижние рычаги каждого колеса. В поворотах они обеспечивают эффект подруливания. Амортизаторы жестче и выше, чем на американском брате-близнеце «Алтима». В общем, позаботились о более острых водительских ощущениях, не забыв при этом о безопасности. Ведь японцы небезосновательно считают наши дороги не такими гладкими, как в США.

Действительно, от валкости прежнего поколения не осталось и следа. Машина идет жестче, обратная связь на руле точнее. Хотя на извилистых дорожках возле итальянского озера Комо, где новую «Теану» показали журналистам, я предпочел бы ощутить еще более четкие реакции. Добавить бы маздовской остроты, вот тогда симбиоз хорошо настроенной ходовой, доработанного вариатора «Икс-троник» производства «Джатко» и 2,5-литрового мотора станет реально полным.

Четырехцилиндровый двигатель QR25DE получил новую головку блока, впускной коллектор переменной длины, а стальной кожух выпускного коллектора заменили алюминиевым. Мне он понравился больше, чем флагманский 3,5-литровый V6. «Четверка» довольно эластична, плавное ускорение как бы напоминает, что это все же бизнес-седан, а не горячий хэтчбек. Машина идет вперед без излишней нервозности, солидно и с достоинством. У «шестерки» характер ожидаемо более взрывной. И еще в ней применен такой же вариатор, но уже с возможностью самому выбирать передачу с помощью клавиш под рулем.

На горном серпантине такая «Теана» показалась даже слишком резкой: чуть пережал газ, и она прыгает вперед с легкостью гепарда. А вот на автомагистрали – самое оно! Мощно, напористо, а главное – тихо и все так же комфортно.

КАБИНА ПИЛОТОВ

На оптимистичном фоне двигателей и подвески интерьеру не хватает оригинальных черт. Его можно оценить одним словом: нормально. Хорошее качество сборки, неплохие материалы отделки, но взгляд не цепляется за что-то неординарное. Центральная консоль похожа на ту, что у «Тойоты-Кэмри», рулевое колесо – а-ля «Ниссан-Мурано», ну а массивный центральный туннель как будто перекочевал с предыдущего поколения.

При этом функционально салон хорош. В конструкции передних сидений использован принцип оптимальной разгрузки позвоночника (технология «нулевой гравитации»). Не вдаваясь в подробности, скажу, что спина за 200 км пробега не устала. При моем росте 190 см не потребовалось и максимально опускать кресло. Диапазон продольной регулировки также приличный. В зависимости от комплектации водительское сиденье можно заказать с регулировками в шести либо восьми направлениях.

К заднему дивану внимания не меньше, ведь бизнес-седаны часто несут службу в автопарках крупных компаний. Здесь так же просторно, как спереди, а уменьшение высоты автомобиля не сказалось на удобстве посадки. К услугам босса крупный подлокотник, в который интегрированы два подстаканника. Есть кнопки обогрева сиденья, управления шторкой заднего стекла.

Неплох и багажник – правда, из-за полноразмерной запаски его объем несколько меньше, чем, скажем, у китайской версии модели.

СМЕНА КУРСА

Несмотря на резкий разворот от спокойного автомобиля к более драйверскому, основной конкурент «Теаны», по мнению маркетологов, прежний – «Тойота-Кэмри». Схожи и цены, и комплектации. Хотя лично я приблизил бы новинку к новой, американизированной «Хонде-Аккорд» – в ездовых повадках есть у них что-то общее.

В попытке дотянуться до признанных лидеров сегмента «Теана», несомненно, набрала ту стратегическую высоту, с которой можно атаковать конкурентов. Свежий образ привлечет новую аудиторию, а хорошо настроенная подвеска понравится широкому кругу покупателей. Но как отнесутся к новинке наиболее лояльные к модели люди – владельцы прежних «Теан», желающие поменять свой автомобиль на новый? Не отпугнут ли их перемены, не заставят ли предпочесть ту же «Кэмри»? На эти вопросы «Теане» еще предстоит дать ответ.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
07.05.2014
Поделиться: