Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Заряжает и компенсирует

ЗАРЯЖАЕТ И КОМПЕНСИРУЕТ
Полная версия

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

ЗАРЯЖАЕТ И КОМПЕНСИРУЕТ

Зарядные устройства серии "Сонар" петербургской фирмы "Деметра" всегда отличали миниатюрные габариты и невысокая цена - если первое немножко смущало, то второе привлекало наверняка. Новое изделие СОНАР ЗУ-4-20 "вылезло" из привычной ниши - перед нами солидная увесистая конструкция, за которую придется выложить столь же солидную сумму - около 3000 руб. Да-да, за эти деньги можно приобрести несколько новеньких аккумуляторов.

Очевидно, что новый "зарядник" предназначен в первую очередь не частникам: чтобы оправдать свою цену, такое устройство должно "пахать" сутками и заряжать все, что заряжается. Поэтому потребителю гарантируется зарядный ток до 18 А и возможность общения с аккумуляторами емкостью до 250 А.ч - такие цифры внушают уважение. Изделие снабжено стрелочными вольтметром и амперметром - им обычно доверяют больше, чем красивым светодиодикам. Впрочем, есть и светодиоды - они контролируют наличие сетевого напряжения, сообщают о режиме заряда, напоминают о завершении работы и указывают на неверное подключение "Сонара" к аккумулятору. Максимальный зарядный ток устанавливают переключателем.

Разработчики заложили в свое изделие алгоритм трехступенчатой зарядки. Сначала батарею заряжают постоянным током - это продолжается до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет величины 14,7 В. В этот момент индикатор "Заряд" меняет свечение с красного на зеленое, а устройство переходит в режим "постоянного напряжения". По окончании зарядки загорается индикатор "Готов" - при этом включается режим "хранения аккумулятора". Выходное напряжение снижается до отметки 13,7 В, а величина зарядного тока уменьшается до уровня, компенсирующего ток саморазряда.

Общее впечатление от изделия неоднозначное. С одной стороны все сделано "на уровне": предусмотрен даже специальный измерительный вход, позволяющий "Сонару" контролировать истинное напряжение на клеммах аккумулятора, не обращая внимания на возможные потери в силовых проводах. Поставил разряженную батарею в соседнее помещение за стеной, а сам сидишь поодаль да на индикаторы время от времени поглядываешь. Автоматика сама все сделает и нечего ей мешать. А вот с другой стороны не оставляет ощущение того, что дорогое изделие собрано "из того, что было". Симпатичные клеммы с покрытием и древний галетный переключатель, клавиша включения "а-ля компьютер" и корпус времен строительства БАМа - все это прозрачно намекает на то, что новый "Сонар" комплектовался по принципу "с миру по нитке". Впрочем, можно надеяться, что при небольшом объеме выпуска качество изделия будет контролироваться должным образом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.06.2001
Поделиться: