Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В стальном кольце

В СТАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ
Полная версия

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПОДДЕЛКА

В СТАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ

КУСТАРИ КОПИРУЮТ ПРОДУКЦИЮ ОАО "СТАКОЛ"

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Чтобы сразу отсечь немалую долю фальшивок, посмотрим заводской перечень поршневых колец из Петушков Владимирской области. Самые употребительные, диаметром 92 мм - для моторов ЗМЗ (кстати, часть идет на конвейер); ремонтные - на полмиллиметра больше. Для двигателей ВАЗ завод делает только два типоразмера - 79 и 82 мм. Вероятно, когда материал будет опубликован, в продаже появятся и ремонтные комплекты - 79,4 и 82,4 мм.

Самое характерное и распространенное отличие большинства "левых" колец - упаковка (фото 1а). Обратите внимание на печать: фальшивка выглядит бледнее (фото 1б). Адреса подпольного и легального заводов не совпадают. Первый будете бесполезно искать на несуществующей улице Клязминской; настоящий "прописан" на вполне реальной Клязьминской. Перевернем коробочки - на обратной стороне отличий куда больше (фото 2).

Приметили неправильную упаковку - сразу отходите. Если коробочка "родная", все равно загляните внутрь - начинка не всегда соответствует надписям. В первую очередь фальшивый комплект легко узнать по верхнему компрессионному кольцу. Радиальная толщина детали заводского происхождения - 3 мм, подделки - примерно в полтора раза больше (фото 3). Взгляните на рабочую поверхность (фото 4): у подделки она блестящая (покрыта хромом), у оригинальной детали - как правило, матовая (хром-молибден). Однако примерно 15% производимых колец пока сходят с конвейера с блестящим покрытием, зато состав, включающий два дорогих металла, кустари не освоили.

Внимательные покупатели найдут у рабочих поверхностей верхних компрессионных колец еще одно отличие. На "леваке" видны продольные канавки - следы от обработки на токарном станке. На заводе же проволоку протягивают сквозь прямоугольный профиль, из которого потом режут кольца, поэтому рабочая поверхность получается гладкой.

Если после осмотра остались сомнения в подлинности деталей, устройте им дополнительную проверку - согните в радиальном и осевом направлениях (фото 5). Только, ради бога, не переусердствуйте, а то из-за одного сломанного кольца придется покупать весь комплект. Заводская деталь возвращается в первоначальное состояние, а подпольное изделие деформируется (фото 6). И не проверяйте так нижнее компрессионное кольцо - оно сделано из хрупкого чугуна и может не выдержать пыток.

Больше всего подделок под продукцию завода "Стакол" скопилось в Нижнем Новгороде и близлежащих городах. Правда, здесь "левый" товар обычно предлагают оптовикам, а розничным покупателям охотно указывают на соседний лоток с "родными" поршневыми кольцами. Однако не стоит уповать только на порядочность продавца, особенно жителям столицы и других крупных городов, - лучше уметь выявлять подделки.

Красным цветом указаны подделки, зеленым - заводские детали.

Фирменный логотип ОАО "Завод поршневых колец "Стакол".

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
01.06.2001
Поделиться: