Автомобили для первых лиц: у истоков проекта «Кортеж»
Применение платформ иностранного производства для автомобилей проекта «Кортеж» можно обосновать даже исторически – подобная практика применялась у нас еще в 20-е годы, да и во всей истории правительственного гаража был только один недолгий период, когда наши лимузины состояли исключительно из отечественных комплектующих.
Полная версия1906 г. Николай II и Александра Федоровна в автомобиле Mercedes. За рулем – князь Владимир Николаевич Орлов 1913 г. Французский Delaunay-Belleville с характерным цилиндрическим капотом – основной автомобиль императора 1923 г. В.И.Ленин и Н.К.Крупская в автомобиле Rolls-Royce на прогулке в окрестностях усадьбы Горки 1922 г. Британский Rolls-Royce 40/50НР с советским кузовом, изготовленным на 4-м Государственном автомобильном заводе 1938 г. Бронированный Packard Twelve – таким пользовался И.В. Сталин. 1948 г. ЗИС-115 и Иосиф Виссарионович на авиационном параде в Тушино. 1952 г. Бронированный ЗИС-115 создавался специально для Сталина и изготавливался целиком из советских деталей 1956 г. Кабриолет – любимое транспортное средство Никиты Сергеевича Хрущева 1959 г. Американизированный ЗИЛ-111 времен хрущевской оттепели и гонки с Америкой 1963 г. Кабриолеты ЗИЛ-111Д использовались и в 70-е годы для торжественных проездов лидеров социалистических стран 1967 г. ЗИЛ-114 – флагман советского автопрома эпохи Брежнева. Формы и пропорции этой модели живы до сих пор в ЗИЛ-41047 1985 г. ЗИЛ-41052 «Бронекапсула» – защищенная версия ЗИЛ-41047. Базовую версию ЗИЛ-4105 создавали еще для Брежнева, но он так и не успел попользоваться броневиком 1987 г. ЗИЛ-4102 эпохи перестройки – последняя попытка создать советский правительственный автомобиль Подпишитесь на «За рулем» в