Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Поверь в гибрид!

ПОВЕРЬ В ГИБРИД!
Полная версия

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

ПОВЕРЬ В ГИБРИД!

ГАРАНТИЯ НА "ТОЙОТУ-ПРИУС" - ПЯТЬ ЛЕТ

При этом решено форсировать выпуск гибридов и довести его к 2005 году до 300 тыс. ежегодно. Конечно же, это будут не только "приусы": новое сердце получил и мини-вэн "Превия" (на родине - "Эстима"), став первым в мире серийным полноприводным гибридомобилем. В его трансмиссии два электродвигателя - каждый приводит свою ось. Есть, разумеется, и бензиновый мотор объемом 2,4 л. Отличие от переднеприводного "Приуса", прежде всего, в алгоритме работы системы "И-фор" (E-Four), подключающей задний привод при проскальзывании передних колес и резком разгоне.

Еще одна "мировая премьера" в этом автомобиле - электрическое управление тормозами (ECB - Electrical Controlled Brake System), координирующее в одном электронном "мозгу" работу многих систем: АБС, распределения тормозных усилий, стабилизации, контроля тяги... Кроме того, ECВ обеспечивает рекуперацию энергии - ее возврат в аккумуляторы при торможении. Результатом стал расход топлива (в японском ездовом цикле) всего 5,6 л/100 км - вдвое ниже требований стандарта... 2010 года! Неудивительно, что запаса бензина в баке хватает на 1000 километров пробега. По выбросам СН и NOх гибридная "Превия" укладывается в требования сегодняшних норм с 75-процентным запасом. А еще мотор-генератор вырабатывает 1,5 кВт электроэнергии при стандартном (для Японии) сетевом напряжении 100 В: его вполне хватит, скажем, для микроволновой печи.

Другая новинка, так называемый мягкий гибрид, была показана в Токио на примере также серийной "Тойоты-Краун Салон". Здесь электромотор, он же стартер и генератор, сделан навесным и соединен с бензиновым двигателем широким плоским ремнем. На светофорах ДВС останавливается и пускается при подаче "газа" (кондиционер при этом может работать постоянно); реализован возврат энергии при замедлении. Этого вполне хватает, чтобы экономить 15% топлива. Бортовая сеть "Крауна" работает под напряжением 42В, что снижает потери в проводах. Главная же изюминка в том, что навесить этот стартер-мотор-генератор можно на любой автомобиль - и он сразу станет "слегка гибридным"!

Двойное сердце "Тойоты-Превия" пока в новинку.

"Тойота-Краун" -

вчерашний день снаружи...

...и светлое завтра внутри, под капотом.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2002
Поделиться: