С закрытыми глазами
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
УЗНАЙТЕ АВТОМОБИЛЬ... НА ОЩУПЬ
Хватательный рефлекс просыпается в человеке одним из первых. И впоследствии вырабатывается способность получать от прикосновений разнообразные ощущения, от брезгливости до удовольствия. Берясь за рычажки, ручки дверей и баранку своего будущего автомобиля, человек рассчитывает получить последний вариант. В этом помогут специалисты из группы "щупачей" фирмы "Ауди": она насчитывает 16 человек. Интересно, что вопреки расхожему мнению о тонком осязании женских пальчиков, дама в группе всего одна. Инженеры бригады регулярно ощупывают автомобили с завязанными глазами: надо обеспечить и тактильную узнаваемость моделей фирмы. Но выбор материалов - не единственное занятие этой команды.
Каждый тумблер, рычажок, ручка при перемещении должны давать отчетливый сигнал обратной связи: щелчок или осязаемое фиксированное положение. Главное - сигнал должен быть не только визуальным, дабы не отвлекал на манипуляции. Поэтому такое значение придается, например, четкой работе рычага переключения передач, и очень хорошо, если рука сама находит его в любом положении.
Бригада занимается и логикой управления. "Круглое - крути, продолговатое - двигай", - так можно выразить требования к оформлению разнообразных ручек. Форма рычажка сама должна подсказывать, что его следует нажать или вытянуть (как пример обратного, невольно вспоминаешь включатель головного света "волг").
Свою работу группа инженера Герхарда Маутера считает сделанной хорошо, если водитель, впервые сев за руль новой модели, чувствует себя как дома и находит все органы управления именно там, где бы ему хотелось. А еще... должно быть просто приятно во всех отношениях - и на ощупь тоже!
Потом в машине с завязанными глазами попробуют найти дефлекторы...
Ага, вот они. Как же приятно покрутить эти ручки!