Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Chevrolet Impala: по Америке на типичном «американце»

Датская деревушка, где можно продегустировать калифорнийское Шардонне или Пино Нуар, а затем отправиться на театральный фестиваль. Пущего эффекта сюрреализма добавляют дамы в национальных датских костюмах рядом с четырехколесными «американцами». Как ни странно, это не декорации к фильму. Такой город действительно существует. В Калифорнии. И Chevrolet Impala, кажется, вполне вписался в его жизнь.
Полная версия

Впрочем, обо всем по порядку. Когда планировалась поездка по Калифорнии, мы решили взять напрокат автомобиль, чтобы проехать вдоль Тихоокеанского побережья. Говорят, там красивые виды, а историческое шоссе №1 входит, наверное, во все справочники самых живописных дорог мира.

Еще в Москве нам сказали, что в аэропорту Лос-Анджелеса мы получим Chevrolet Malibu или Impala – какая будет свободна. Конечно, хотелось, чтобы свободна оказалась Malibu, ведь на российском рынке эта модель представлена. Однако в прокатной конторе нас поставили перед фактом: Impala. Точнее, так: «Да, у нас есть Impala, как вы заказывали, но что это такое в Калифорнии? Тут лучше подойдет что-то вроде Chevrolet Captiva. Он больше. Давайте оформлю!».

Сотрудники прокатных контор в аэропортах «под шумок» стараются предложить тебе автомобиль по более высокой ставке. В помещении действительно шумно: в общем зале вдоль двух стен выстроились стойки консультантов, а общая очередь из пяти-шести десятков только что прилетевших, с чемоданами и детьми, петляет по залу и отправляется к освободившемуся сотруднику. Сами консультанты перекрикиваются между собой, бегают за бумагами, ключами, навигаторами и постоянно норовят подсунуть тебе буклет с доступными автомобилями. А когда предлагают что-то, понижают голос и начинают монотонно бубнить. Так уставший клиент после многочасового перелета скорее согласится, даже особо не вслушиваясь. Те, кто проявляет бдительность, начинают спорить или отказываться. Весь интерес консультанта исчезает, и он спешит завершить рутинную процедуру.

Выдержав бой в прокатной конторе, мы, наконец, получили ключи от Red Impala, как было написано на талоне. Это оказалась модель в комплектации LTZ 2013 года выпуска. Полный привод, 6-скоростная автоматическая трансмиссия, шестицилиндровый двигатель объемом 3,6 л, выдающий 300 л.с. и разгоняющий автомобиль до 60 миль/час за 6,8 с. Серьезная заявка для модели солидных габаритов: 1851 мм в ширину и 5100 мм в длину при колесной базе 2810 мм. Весит Impala LTZ 1655 кг.

Комплектация LTZ – топовая, поэтому обивка салона обязательно кожаная. Кресла и задний диван комфортные, лишний раз делать остановку, чтобы размяться, не нужно. Но вот эргономика рулевой колонки вызывает некоторое недоумение: кнопка аварийной остановки расположена за рулем, дотянуться до нее экстренно невозможно. Внизу слева – рычаг ручного тормоза, нажимать его надо ногой, и он всегда мешается при посадке и выходе из машины.
Приборы в темноте подсвечиваются голубым цветом, что, правда, утомляет глаза и затрудняет фокусировку зрения при переводе взгляда с приборной панели на дорогу. Аудиосистема – Bose. Звук хороший, слушать можно радио, CD-диски или плеер или смартфон, подключенные через разъем AUX или по Bluetooth. Провода для подключения у нас не было, с Bluetooth телефон не подружился, CD-дисков не оказалось. Оставалось радио, которое в горах не ловит.

Родословная поместившегося под капотом Impala двигателя 3.6L SIDI DOHC V6 берет начало в спортивных технологиях Chevrolet. И это заметно: и по весьма ощутимой прибавке мощности при разгоне, и по рычащему звуку, почти похожему на тот, что издает культовый Corvette. Одна беда — очень уж не нравится этому мотору работать на низких передачах, когда приходится взбираться по крутому горному серпантину. Impala любит простор, длинные прямые хайвеев. К городу относится сдержанно: тяжелому автомобилю нужно чуть больше времени, чтобы остановиться, а при парковке на холме водителю требуется изрядная сноровка, чтобы не задеть соседние машины, – под собственной тяжестью Impala заметно дергается при переключении передач.

Внешне автомобиль напоминает «полицейские форды» 90-х годов и в целом несколько выделяется на фоне более современных по дизайну «собратьев». Особенно это заметно в Лос-Анджелесе, где жители выбирают две крайности: либо дорогие европейские марки, либо экономичные гибриды. Особняком стоят многочисленные фургоны рабочих и различных служб, но все же это иная каста, не относящаяся к легковым автомобилям.

Ориентировочная стоимость Chevrolet Impala LTZ 2013 года сейчас составляет 31,3 тыс. долл. (за цвет кузова Crystal Red Tintcoat придется выложить дополнительно 395 долл.). В переводе на текущий курс российского рубля – около 1 127 000 руб. Судя по отзывам на американских сайтах, брать автомобиль предпочитают подержанным. Тогда цена падает вдвое. И за такую стоимость машина удостаивается весьма лестных отзывов. Покупателей устраивает вместимость багажника (он действительно огромный – 527 л), топливный бак на 66 л и расход топлива 13,3 л в городе и 8 л на автостраде. У нас примерно так и получилось: заправляться за 999 миль пути пришлось только четыре раза, причем последняя полная заправка была обязательной перед возвратом машины.

Сразу из прокатной конторы мы отправились в городок Пасадену, где сохранилась историческая застройка в испанском стиле. На деле оказалось, что ее — всего несколько кварталов, но атмосфера разительно отличалась от соседа-гиганта. В самом Лос-Анджелесе практически никто не ходит по тротуарам: расстояния огромные, общественный транспорт не развит, все передвигаются на автомобилях (на вопрос, можно ли на автобусе или метро добраться до аэропорта, портье засмеялся: «Если у вас есть свободные полдня, то да»). В Пасадене, напротив, жители любят прогуляться или дойти от дома до работы пешком, посидеть в кафе во время обеда, остановиться на улице, встретив знакомых. Одна из главных достопримечательностей – красивейшее здание отеля Castle Green, ныне переделанное в кондоминиум. Построенное в 1897 году, оно до сих пор сохранило свой изящный фасад – менять исторические экстерьеры запрещено. Посетить «Зеленый дворец» можно раз в году, когда проводятся специальные экскурсии, либо арендовать залы на первом этаже для проведения торжеств.

Castle Green, «Зеленый дворец»
Особого внимания заслуживает здание мэрии, более похожее на собор, за которым скрывается небольшой парк. Чуть далее – музей Азиатско-Тихоокеанского региона, где хранятся предметы национального искусства.

В центре Пасадены расположены три крытых парковки, где на полтора часа можно бесплатно поставить автомобиль. Предложение рассчитано в первую очередь на туристов: за это время успеешь осмотреть центр и отправиться дальше. Например, к стадиону Rose Bowl, где проходили финал чемпионата мира по футболу 1994 года, соревнования Олимпийских игр 1932 и 1984 годов и который не раз принимал решающие бейсбольные и футбольные матчи, а также становился площадкой для проведения концертов мировых знаменитостей: Pink Floyd, Metallica и Guns N’ Roses, Depeche Mode.

Крытые парковки, где бесплатно на 90 минут можно оставить автомобиль, отмечены специальным плакатом Park & Walk. Каждый следующий час стоит $2, целый день – максимум $6, в ночные часы, с 22:00 до 5:00, — $5.
Стадион Rose Bowl был построен в 1921 году. Свое название он получил от ежегодного футбольного матча «Турнир роз». Его название и символ также перекликаются с символом города Пасадены, тоже розой. Посетить стадион Rose Bowl можно во время экскурсий, которые проводятся дважды в день.
В Лос-Анджелесе, в самых туристических местах, найти место для парковки – настоящая проблема: часть мест предназначена только для такси, на других нельзя останавливаться в определенные часы, преимущественно вечером. Спустя полчаса кружения по трем кварталам мы попробовали встать на охраняемую стоянку. $10 за час, полчаса и даже 10 минут – фиксированная цена. Рядом – крытая парковка, с вроде бы приемлемым прайсом: $2 в час… Но только днем, а вечером – те же $10, о чем написано примерно на четвертой строчке правил парковки. В Пасадене цены на парковку заметно ниже (на фото).
Бульвар Голливуд (Hollywood Boulevard) напротив Китайского театра и Dolby Theater, бывшего Kodak, где проходят церемонии «Оскар», регулярно перекрывают для проведения кинопремьер или особых событий. Оба вечера, что мы были в «городе ангелов», там проходили мероприятия, и на прилегающих улицах образовывались пробки из машин. На тротуарах – пробки из людей. Самые преданные поклонники актеров занимали места рядом с красной дорожкой с ночи, почти за сутки до начала.

На следующий день наш путь пролегал преимущественно по хайвеям. Вот где Impala LTZ чувствует себя свободно: улучшенная по сравнению с более «простыми» комплектациями подвеска мягко проходит возможные неровности дороги, автомобиль движется плавно и практически не реагирует на воздушные потоки от встречных автомобилей. Впрочем, оказаться рядом с ними сложно – практически везде встречные полосы хайвея разделены или вовсе разнесены друг от друга на несколько метров. Скорость на разных типах шоссе варьируется от 55 до 75 миль/час, то есть от 85 до 120 км/ч. Несмотря на это, американцы идут с превышением скоростного режима, зачастую весьма серьезным. Их не останавливает даже горный серпантин, так называемый Биг Сюр: 90 км шоссе с потрясающим видом на Тихий океан петляют вдоль гор. Там, где разрешено 35 миль/час, местные водители уверенно держат не менее 45-50.

Тут надо заметить, что большой вес Impala играет против нее самой. На спуске, чтобы плавно войти в поворот или вовсе не промахнуться мимо него, приходится сильнее выжимать педаль тормоза и делать это заранее. Тормозной путь Impala гораздо длиннее других автомобилей, к чему еще надо привыкнуть. Еще одна деталь – маленькие зеркала заднего вида. Причем отражение в каждом из них разное: левое приближает объекты заметно сильнее, чем правое.

Водители здесь хоть и превышают скорость, но никогда не подрезают и резко не перестраиваются. Также никто не будет вам сигналить или «моргать» фарами: если автомобиль идет с большей скоростью, чем ваш, он обгонит, как только представиться возможность.
Сравнив показатели спидометра на панели приборов и в навигаторе, мы выяснили, что наша Impala дает идентичные показатели. Привычного для российского потребителя «зазора» в несколько км/ч здесь нет. Поэтому рисковать и объясняться с полицией, которая регулярно патрулирует дороги, мы не захотели и двигались с разрешенной скоростью.

Расстояние от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско – 450 миль. Весь путь, с заездами в два города, обедом и остановкой на берегу океана, занял у нас порядка десяти часов. Первым пунктом маршрута стала Санта-Барбара, та самая, что в одноименном сериале. Приятный, тихий, одно- и двухэтажный городок. Считается, что здесь много пенсионеров, которые специально переезжают в Санта-Барбару, но мы их не встретили: утром на улицах мало людей. В центральной части города те же сетевые кофейни, магазины одежды – как и во многих городах мира. Главная достопримечательность – миссия Санта-Барбары, стоящая на холме. По сути, монастырь, который сейчас еще играет роль музея истории.

Город Санта-Барбара возник у подножия холма, где в 1786 году испанцы основали миссию, то есть монастырь. Миссия была заложена в день Святой Варвары, а потому получила ее имя. Священнослужители организовали школу для детей поселенцев, помогали местным индейцам, занимались врачеванием. Миссия Санта-Барбара – одна из крупнейших в Калифорнии, за что получила прозвание «Королева миссий».

Что интересно, в Санта-Барбаре также можно найти парковки, где первые 70 минут стоянки бесплатны. Можно оставить машину и на улице. Но в таком случае важно следить, в какой цвет окрашен бордюр. Если красный – останавливаться нельзя. Как правило, красным красят участки рядом с поворотами, перекрестками, подъездами к муниципальным зданиям. Желтым цветом отмечены места для такси. Зато если бордюр окрашен зеленым, можно спокойно припарковать автомобиль. Небольшое «но»: иногда на тротуаре краской написано, что остановиться можно только для высадки-посадки пассажиров продолжительностью не более 15 минут. Правда, если в Лос-Анджелесе вам придется оплатить через паркомат эти 15 минут, то в Санта-Барбаре стоять можно бесплатно, надо лишь найти свободное место, что сложно.

Следующая остановка – Солванг. Та самая датская деревушка. Пожалуй, одно из самых удивительных мест в Калифорнии. Практически весь город выстроен в датском стиле, кругом висят датские флаги, витрины магазинов и ресторанов полнятся национальной датской посудой и сувенирами с символикой Дании. Здесь даже есть своя Русалочка и памятник Гансу Христиану Андерсену. А в кафе, спрятанном глубоко во дворе нескольких домов, на рабочем столе хозяйки лежит потрепанная книга «Рецепты датской кухни». И чувствуется, что местным жителям очень нравится играть роль европейцев, волею судеб оказавшихся на другом континенте. Вероятно, еще и потому, что атмосфера игры разлита в воздухе, в Солванге есть свой театр, а летом проводится театральный фестиваль.

На центральных улицах Солванга расположилось несколько кафе с говорящими названиями: например, «Площадь Гамлета» или «Актерский уголок».

Другая характерная особенность Солванга – множество винных магазинов с дегустационными залами. Что неудивительно, ведь город расположен в центре калифорнийского виноделия – в долине Санта-Инес. Посетителям перед покупкой предлагается попробовать вина самых разных сортов. Не важно, что вы за рулем, — в Калифорнии пьяным считается водитель с 0,8 и выше промилле. Здесь скорее полагаются на сознательность водителей, чем строгий запрет. И действительно, за все путешествие мы видели только одно ДТП: кто-то на хайвее сбил косулю и, остановившись на обочине, ждал приезда спасателей.

В Калифорнии нет так называемого правила «правой руки». На нерегулируемом перекрестке водитель обязан остановиться перед знаком «Стоп». Досчитайте про себя до трех – и можно ехать. Если на перекрестке оказались два автомобиля, после трехсекундной остановки движение начинает тот, кто первым подъехал к нему.

Как ни странно, но Chevrolet Impala самым органичным образом вписался в этот необычный город – Солванг. На фоне раритетных «Бьюиков» и седанов всех мастей, которые американцы всегда любили, он смотрелся вполне естественно. На Impala среднестатистический житель США может поехать в офис – внешний вид автомобиля соответствует деловому стилю, в магазин за продуктами – в багажник легко поместятся пять чемоданов, а количество пакетов с едой даже подсчитать сложно, или с семьей на отдых. На нем комфортно путешествовать, по прямым и ровным хайвеям. Например, наша прокатная Impala имеет пункт приписки в штате Вашингтон, то есть северо-запад на границе с Канадой. Неудивительно, что американцы покупают такой автомобиль. Правда, на вторичном рынке – так дешевле, а значит, выгоднее. И именно из-за всех этих причин Chevrolet Impala не попадает на российский рынок: он не соответствует пожеланиям покупателей и не будет конкурентоспособен в ценовом диапазоне схожих моделей других марок. Но как прокатный автомобиль в США – вполне может быть.

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
16.05.2014
Поделиться: