Курс "авиатора"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
КУРС "АВИАТОРА"
Сегодня имя "Линкольн" у большинства американцев ассоциируется не столько с шестнадцатым президентом США, сколько с роскошью и успешной карьерой. Вот уже более восьмидесяти лет это отделение концерна "Форд" выпускает дорогие и респектабельные автомобили.
Но одни лишь былые заслуги не обеспечат благополучия и стабильности. В начале 1997 года "Линкольн" отважился на выпуск первого в своей истории вседорожника - "Навигатора". Рискованный шаг обернулся удачей: роскошный "джип" ежегодно приобретали около 45 тысяч человек, тогда как общее число покупателей машин этого класса составляло 80 тысяч.
"Навигатор" 2003 модельного года, несмотря на внешнее сходство с предшественником, скорее новый автомобиль, чем модернизация. Изменения обошли разве что двигатель. Реечный рулевой механизм с переменной чувствительностью изменил характер "Навигатора", особенно на высоких скоростях. Независимая многорычажная подвеска теперь не только спереди, но и сзади, а мощная стальная рама стала жестче на кручение на 70%.
И без того просторные "апартаменты" на восемь персон удивляют сервоприводами не только передних сидений, но и двух задних рядов. В сумерки жидкокристаллические лампы зальют панель приборов мягким лунным светом. При загрузке багажника нужно лишь нажать кнопку - пятая дверь распахнется автоматически и, опять же по команде водителя, плавно закроется за 10с.
Впрочем, "Навигатор", построенный на базе 5,2-метрового "Форда-Экспедишн", даже многие американцы посчитают чрезмерно громоздким. Теперь у них будет из чего выбирать: "Линкольн" запускает в производство младшего брата - "Авиатора", которому тоже прочат успех. По замыслу создателей, он переманит немало поклонников "легковушек", так как вполне сопоставим по управляемости и комфорту с традиционным седаном. Выполненный в габаритах бестселлера - "Форда-Эксплорер", новичок первым в классе обзаведется подогревом и вентиляцией всех сидений и двухзонным климат-контролем. Удобно устроиться за рулем помогут регулируемые педали (привод, разумеется, электрический).
Новый восьмицилиндровый мотор "Авиатора" объемом 4,6л развивает 224 кВт/305 л.с. и агрегатируется с пятиступенчатым "автоматом".
Lincoln Aviator, представлен
на автосалоне NYIAS-2002 в Нью-Йорке.