Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Peugeot 3008: ну, за дизайн!

В то время как «С4-Пикассо» перебрался на новую платформу и сменился поколением, его близкий родственник 3008-й отделался лишь несерьезным обновлением.
Полная версия

В том, что 3008 не стал бестселлером, представители «Пежо» склонны винить внешность своей машины – по крайней мере, такой вывод можно сделать из полунамеков, подслушанных в кулуарах. Однако лично я с этим не очень согласен. По большому счету, автомобиль продавался не так уж и плохо, если сравнивать его достижения с прочими компактвэнами, которые в России вообще не особо востребованы. Конечно, на фоне кроссоверов он выглядел неубедительно, однако отсутствие полного привода и скромный клиренс не позволили ему противостоять корифеям этого класса. А уж если говорить совсем серьезно, то мы видали автомобили и пострашнее, которые при всем своем уродстве умудрялись быть вполне успешными.

Так или иначе, основным объектом рестайлинга стала именно внешность «пыжа» – в первую очередь, его передняя часть. Решетку радиатора и рельеф капота привели в соответствие с фирменным стилем, попутно отредактировав форму фар и гнезд противотуманок. В результате лицо автомобиля изменилось кардинально, приобретя определенную хищность. С тыла 3008-й можно отличить лишь по фонарям, прорезавшимся вертикальными световыми элементами. Как сказал бы бравый генерал, поднимая очередной тост: «Ну, за дизайн!»

Сунув любопытный нос внутрь, я с удовлетворением отметил: менять что-либо в интерьере французы не стали. Да и к чему? Приборная панель функциональна и выглядит современно, показания приборов превосходно считываются. Широченный и высоченный центральный тоннель превращает рабочее пространство водителя в уютнейшее местечко, ненавязчиво отрезанное от остального салона. Полторы тысячи верст за рулем настолько сроднили меня с машиной, что – видит бог! – расставаться с ней совсем не хотелось.

В своем иррациональном стремлении доказать, что 3008-й заслуживает-таки права зваться кроссовером, в российской спецификации автомобиля конструкторы задрали клиренс до 180 мм и озаботились металлической защитой картера. В помощь водителю предлагается также «Грип-Контроль», который теперь можно заказать не только с механической коробкой, но также с «автоматом» или «роботом». Электронный помощник призван облегчить страдания неопытного рулевого на легком бездорожье, позволяя выбрать запрограммированный режим работы системы динамической стабилизации и чувствительность педали газа для различных типов дорожного покрытия. И тем не менее все эти ухищрения сводятся на нет ограниченными возможностями переднего привода. Более-менее серьезные препятствия автомобиль штурмовать не в состоянии: к примеру, он откровенно проваливает попытку взобраться по влажному склону холма, покрытому короткой весенней травкой. Тонкий слой дерна моментально сдирается забуксовавшими передними колесами, на чем восхождение благополучно завершается.

Зато на трассе «пыж» проявляет себя с наилучшей стороны, и этому не мешает даже увеличившийся дорожный просвет. Без всякого преувеличения – на асфальте автомобиль демонстрирует типично легковой характер: чувствительный руль с понятным нулевым положением точно передает команду ведущим колесам. Резвости 150-сильному двигателю хватает за глаза, а 6-ступенчатый «автомат» четко и быстро реагирует на действия акселератора как при старте с места, так и при динамичных обгонах. Мотор работает тихо, и только на повышенных оборотах в салон проникает его приятный уху, мягкий гул. Дорогу «пыж» на любой скорости держит уверенно, не рыскает, а в поворотах почти не кренится. По всему выходит, что все-таки родная стихия 3008-го – бескрайние мили автомагистралей и толчея городских улиц.

Мы решили

Подпишитесь на «За рулем» в

21.05.2014
Поделиться: