Колесо
ЭКОНОМИКА
/КОЛЕСО
"МИНИ"-БУМ
Новый "Мини", похоже, может стать таким же культовым автомобилем, как его предшественник. Во всяком случае, продажи резко идут в гору и фирма не успевает доставлять машины дилерам. В Англии на помощь пришли автовозы на базе 40-тонных "актросов 1840LS", на которых удалось разместить по 12 "мини". Говорят, еще ни один не свалился, что, судя по снимку, даже удивительно.
НА КАМАЗЕ - НОВЫЙ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ
Совет директоров КамАЗа утвердил в должности генерального директора ОАО "КамАЗ" Сергея Когогина, до этого занимавшего пост заместителя премьер-министра, министра экономики и промышленности Татарстана. Иван Костин, пять лет возглавлявший предприятие и успешно реализовавший антикризисную программу, переведен на другую работу.
Военное ведомство США считает, что легендарный армейский "Хаммер" морально устарел - в частности, из-за своей неэкономичности. Пентагон готов заказать до 100 тысяч вседорожников с гибридными двигателями, работающими на дешевом топливе. Компании "Большой Тройки" спешно готовят опытные образцы на базе своих тяжелых пикапов: "Форд" взял за основу F-350, "Даймлер-Крайслер" использует шасси " Додж Рэм 2500" (Dodge Ram), а "Дженерал моторс" - "Джи-Эм-Си Сьерра" (GMC Sierra) и " Шевроле Сильверадо" (Chevrolet Silverado).
"ЛАВРОВЫЙ" ВЕНОК
Его сплела челябинская компания "Поликом", объединив под маркой "Лавр" более 20 продуктов автомобильной химии. Помимо традиционных очистителей систем смазки и охлаждения, шампуней, в серию входят мощные составы, которые вернут подвижность закоксованным поршневым кольцам, очистят системы впрыска и камеры сгорания. Средства защищены патентами и имеют оригинальную упаковку. В перспективе "Лавр" разрастется: кроме новых препаратов, компания планирует выпускать специальное оборудование для обслуживания и ремонта современных двигателей.
КОМУ БЫ ОТДАТЬСЯ. Французская фирма "Матра" ищет покупателя. Но не на свои автомобили, а на саму себя. Концерн "Лагарде" (Lagardere), в состав которого она входит, решил более не заниматься автомобилями в больших масштабах. "Матра", кстати, известна не только любопытными концептами, но и разработкой, а также производством на своих площадках "Рено-Эспас" и "Авантайм". Тем не менее руководство фирмы не намерено отказаться от производства мини-автомобиля М72, показанного недавно в Женеве, и заказа на 10 000 такси из Малайзии.
ВАЗ ПОКУПАЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ
Сокращение издержек и снижение себестоимости производства - таковы, считает генеральный директор АвтоВАЗа В. Вильчик, важнейшие задачи 2002 года. С этой целью привлекают альтернативных поставщиков: конкуренция между ними призвана сдерживать рост цен на комплектующие. Это немаловажный фактор экономии: у ВАЗа около 700 основных смежников, а с учетом субпоставщиков и дублеров - почти тысяча. Номенклатура закупаемых изделий охватывает 16,5 тыс. наименований (в денежном выражении - более 60 млрд. руб. в 2001 году).
В числе других мер - замещение импортных материалов и комплектующих отечественными. Так, в 2001 году объем закупок по импорту сократился почти на 8% по сравнению с 2000-м. На ВАЗ теперь приходит все больше крупных узлов, прежде всего, с предприятий Тольятти. Эффективно действует региональная программа "Самарский Детройт". Если в 1996 году в области насчитывалось 130 поставщиков ВАЗа, то в 2001-м - уже 200, а объем поставок за пять лет вырос с 2,6 млрд. руб. почти до 20 млрд. Другими словами, четверть всех смежников ВАЗа - местные, самарские.
ПРОДАЮТ АВТОСТРАДЫ
Во Франции прошла приватизация крупнейшей компании "Южные автострады". Ей принадлежат 3 тысячи километров автомагистралей, ведущих к городам и курортам Средиземноморского побережья страны. Государство сохранило за собой 51 процент акций. Остальные были проданы, причем спрос в 19 раз превысил предложение. Акционеров привлекло обещание компании ежегодно выплачивать 40 процентов прибыли в виде дивидендов. Государство выручило от продажи акций около 2 миллиардов евро.