Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сколько стоит концепция

СКОЛЬКО СТОИТ КОНЦЕПЦИЯ
Полная версия

ЦЕНЫ

/СТАТИСТИКА

СКОЛЬКО СТОИТ КОНЦЕПЦИЯ?

НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ - НАСТОЯЩИЙ БУМ

ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

Уже сегодня очевидно, что для российских таможенников весенний сезон 2002-го стал одним из самых удачных. Изрядно пополнится и казна. А всего-то надо было вовремя объявить, что разрабатывается государственная концепция поддержки отечественного автопрома! При этом даже автолюбитель из захолустья популярно объяснит в чем ее цель: запретить (или сильно ограничить) ввоз в страну подержанных иномарок, что, в свою очередь, даст возможность нашим автозаводам, избавившись от ненужных конкурентов, поднимать и дальше цены (понятно, без улучшения качества). Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать результат всего лишь обсуждения концепции: резкий, ничем не оправданный рост цен на вторичном рынке. За год они увеличились в среднем почти на 20%, а на самые популярные модели - и того больше. Причем всплески цен были напрямую связаны с очередным этапом обсуждения концепции. Стоит только комиссии по защитным мерам во внешней торговле собраться на заседание - плюс 100 долл. к цене. Вот, например, VAZ 21093 1998 года выпуска в январе 2001 года в среднем стоил 3,1 тыс. долл., в июле - 3,2 тыс., в декабре - 3,1 тыс., а в апреле 2002-го - снова 3,2 тыс. долл. И это при том, что машина на год "постарела"! Та же картина с другими популярными моделями. VAZ 21099/">VAZ 21099 (1999 года): январь 2001-го - 4 тыс. долл., июль - 3,8 тыс., декабрь - 3,7, апрель 2002-го - 3,8 тыс. " Фольксваген Пассат" (1998): январь 2001-го - 15,5 тыс. долл., июль - 13,9, декабрь - 12,2, апрель 2002-го - 13,5 тыс. " Фольксваген Пассат" (1992) - соответственно 4,8 тыс. долл., 4,8 тыс., 4,8 и 5 тыс.; " Audi 100" (1993): 7,3 тыс., 7,7 тыс., 7,9 и 7,7 тыс. долл. В преддверии новых пошлин все перегонщики разом напряглись и буквально завалили рынок подержанными иномарками: к примеру, в марте 2002 года в ФРГ "бэушных" автомобилей было продано на 16,4% больше, чем в феврале (целых 617 тыс. шт.).

Словом, объективно все предпосылки были к тому, чтобы цены упали, но они, вопреки законам экономики, росли. В результате весной, когда традиционно в канун открытия дачного сезона в России продажи растут - рынок встал. Фантастическое, доложу вам, зрелище открывается нынче глазу, скажем, на крупнейшем в столичном регионе торговом комплексе "Автогарант". В выходные на двух его площадках выстраивается до 5 тыс. подержанных автомобилей, вокруг которых бродят тысячи желающих приобрести их автомобилистов, цокают языком и... расходятся по домам - цены-то кусаются! Ездить на чем-то надо, но кому хочется переплачивать...

По оценкам специалистов, долго такая ситуация не удержится. Видимо, правительство в конце концов примет новые пошлины (скорее бы, сколько можно душу травить да рынок ломать!), и вскоре после этого цены на подержанные иномарки "от трех до семи" все-таки несколько опустятся. А вот наиболее популярные 8-10-летние автомобили из Германии, перед которыми опустится барьер запретительных таможенных пошлин, дешеветь уже не будут. И столь популярный сегодня двухлитровый "Пассат" 1992-1993 гг. из категории "народных" автомобилей перейдет в разряд "непозволительной роскоши"...

Самые популярные подержанные автомобили в Москве, Самаре и Нижнем Новгороде (в среднем предложений в день в апреле; по данным местной печати).

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2002
Поделиться: