Subaru XV: оппозиционер
С момента нашей первой встречи минуло уже полтора года (ЗР, 2012, № 8). В том тесте мы писали: «Конечно, кратеры лучше объезжать, и специалист номер один тут «Субару»: сочное реактивное действие на руле и моментальная реакция не раз спасали от провалов во всех смыслах». И вот модель 2014 года, в которой нам сулят еще лучшую точность управления. Стоит ли говорить, что я заинтригован возможностью испытать новинку на альпийских серпантинах?
Прикатившие из Москвы в Женеву машины на первый взгляд кажутся абсолютно знакомыми. И дело не только в родных московских номерах. Модернизация практически не затронула внешность XV, разве что появились новые цвета: зеленый Plazma Green Pearl и синий Quartz Blue Pearl. Попытка выхватить что-то новое в дизайне интерьера тоже, можно считать, потерпела фиаско. Отличия копеечные: фирменный логотип на руле теперь на фирменном же синем фоне, пластик в окантовке кнопок баранки чуть иной… В общем, десяти отличий найти не удалось.
С точки зрения энерговооруженности XV не изменился вовсе. На выбор два бензиновых оппозитных мотора – объемом 1,6 л (114 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), «механика» или вариатор «Линеартроник» на выбор. Примечательно, что конструкция полного привода зависит от типа коробки, – но так на «Субару» было почти всегда. Если «механика», то это блокируемый вискомуфтой межосевой дифференциал, если «автомат» – многодисковая муфта с активным распределением крутящего момента.
В моем распоряжении 2-литровая машина с вариатором, и я рад этому. За два дня нам предстоит преодолеть под тысячу километров и добраться не кратчайшим маршрутом до Мюнхена. В этой ситуации предпочтителен мотор помощнее. Первое, что замечаю, пустив двигатель, – отсутствие вибраций. Не скажу, что дореформенная машина ими так уж грешила, но мелкий тремор все же доходил до руля. Отныне – ни намека. Второе открытие – лучшая плавность хода. По этому показателю XV и так был неплох, но теперь и вовсе метит в лидеры класса. Нет ни утомляющего пересчета швов, ни тряски на кое-где заплатанных местных дорожках. Интересно, как изменения в настройках амортизаторов сыграют в условиях российской провинции? По утверждению коллег, руливших из Москвы, проблем не возникало даже на откровенно разбитых участках.
Третья приятная новость – тишина! Для снижения акустической нагрузки пошли и на активные, и на пассивные меры. В числе первых модернизация клапанного механизма мотора плюс переработка силового каркаса. В «пассиве» – дополнительное уплотнение ветрового стекла, улучшенная изоляция капота и моторного щита. В итоге даже на автобановых скоростях, близких к максимальной, шум почти не утомляет.
А как же обещанная управляемость? Она на высоте. Несмотря на мягкость поступи, XV еще охотнее и азартнее входит в поворот, а стабилизирующая электроника позволяет оценить весь потенциал шасси. Добавим сюда моментальный, абсолютно лишенный лености отклик на педаль газа, и станет ясно, почему за японской маркой прочно укрепился имидж производителя driver’s cars – машин для водителя.
На фоне этой политики, несвойственной, прямо скажем, большинству консервативных конкурентов, XV воспринимается оппозиционером в лучшем смысле этого неоднозначного в наши дни слова.