FIAT 500: серьезно о несерьезном
МИЛЫЙ, ЕЩЕ МИЛЕЕ
Его появление в поле зрения вызывает улыбку – не раз ловил себя на этом. В России он признанный покоритель женских сердец. Та самая вещица, что покупают под воздействием убойного аргумента: хочу. Продажи невелики. Весь класс А, к которому он относится, в нашей стране не очень популярен. В Европе ситуация иная: «пятисотый» – лидер класса в десяти странах, включая Британию, Швейцарию, Испанию.
В нынешнем году его слегка освежили. Появились новые комплектации, расцветки кузова, легкосплавные колесные диски, тканевые и кожаные обивки, кое-что по мелочи. Самое заметное изменение в салоне – комбинация приборов с цветным 7-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Показания спидометра, тахометра, указатели уровня топлива, давления наддува, информация маршрутного компьютера – всё отображается на одном цветном «блюдце». Поначалу непривычно, но осваиваешь такой способ подачи информации довольно быстро. И, главное, новая комбинация соответствует игривой сущности машины.
Еще симпатичнее, еще прикольнее – это не все пути модернизации «пятисотого». Главное новшество можно прочувствовать лишь в пробной поездке. Поворот ключа зажигания... Что такое? Обещали бензиновый двигатель, а здесь тарахтит то ли дизель, то ли… Да, на холостом ходу звук у фиатовского «Твинэйра» весьма своеобразный.
МАЛ, ДА УДАЛ
Это новый мотор в линейке: бензиновый, с турбонаддувом, мощностью 105 л.с. Ничего особенного? Поверьте, великолепно для двухцилиндрового моторчика объемом всего 875 кубиков! Мощность в пересчете на литр объема – 120 сил: форсировка на уровне горячих хэтчбеков.
Моторчик сносно трогает с места двух здоровых мужиков плюс 940 кг самой машины. Дальше приходится приноравливаться к механической шестиступенчатой коробке передач. Проблема не в четкости переключений, просто надо ехать на передачу выше, чем подсказывает мышечная память. Скажем, после торможения перед «лежачим полицейским» лучше подоткнуть третью, а не привычную вторую. Передачи короткие – поначалу часто упираешься в отсечку.
Когда взаимопонимание достигнуто, можно нажать кнопочку «спорт». Меняется не только чувствительность рулевого управления. Производитель утверждает, что с двигателя снимаются электронные ограничения. В экономичном режиме он развивает 98 л.с. и 120 Н·м, в спортивном – 105 л.с. и 145 Н·м. Букашка становится живчиком – должна разгоняться до сотни за 10 секунд и выдавать 188 км/ч максимальной скорости. Проверить показатели на дорогах общего пользования невозможно, но добавка от перехода на программу «спорт» ощущается явно. Мы с коллегой забрались на «пятисотке» в горы, и мотор малой кубатуры не напрягал на затяжных подъемах. К тому же местные дорожки настолько узкие, что даже авто гольф-класса кажется на них громоздким и на мелком городском «Фиате» здесь передвигаться проще. А уж когда речь заходит о радиусе разворота или парковке на тесной стоянке, «пятисотый» вне конкуренции.
А ЧТО ДЛЯ НАС?
Поставки обновленной модели в Россию запланированы на второй квартал нынешнего года. Двигатели – бензиновые, хорошо известные атмосферники семейства «Файр»: 1,2-литровый мощностью 69 л.с. и 1,4-литровый 100-сильный. Будущее мотора «Твинэйр» на нашем рынке пока не определено – решение последует чуть позже.
Перспективы «Фиата-500» в России основаны на его нишевости. Да и прямого конкурента у него, пожалуй, нет. Машины А-класса от французских и немецких производителей к нам больше не поставляются, а немногочисленные азиатские модели того же класса явно недотягивают до звания «малыш премиум-сегмента».
09
09
L ЗНАЧИТ «БОЛЬШОЙ»
У мелкого «пятисотого» есть старший брат 500L. Внешне родственники совсем не похожи: за литерой L скрывается компактвэн. Тоже весьма своеобразный автомобиль с фамильным обликом. В Россию его официально не поставляют, но в Европе он лидер своего сегмента. В нынешнем году 500L тоже модернизировали. Помимо косметических изменений есть пополнение в линейке двигателей.
Первый мотор – бензиновый «T-Джет» с турбонаддувом, надежный 1,4-литровый представитель семейства «Файр». Выдает 120 л.с. при 5000 об/мин и 215 Н·м при 2500 об/мин. Соответствует нормам Евро-6. Второй – турбодизель «Мультиджет» объемом 1,6 л, мощностью 120 л.с. Его особенность – турбонагнетатель «Ханивелл» c изменяемой производительностью. Утверждают, что дизель очень экономичный, причем не в ущерб динамике автомобиля.
Модель 500L у нас не планируют продавать из-за слишком высокой предполагаемой цены. А вот новые двигатели могут появиться в России на других моделях «Фиата». Или на «Альфа Ромео».