Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

MINI Cooper: картинг на миллион

Помнится, и тот, предыдущий «Мини» ехал здорово, но этот в сравнении с ним – агрессор, позволяющий в каждом вираже филигранно прорисовывать заданную траекторию.
Полная версия
Заряженный «Купер S».

Тропическая зелень, чужестранный птичий гомон, полоса пропитанных соленым ветром песчаных пляжей и бесконечная синь Атлантики, располосованная, как тельняшка, белыми гребнями могучего прибоя. Я пытаюсь настроиться на рабочий лад, и все равно происходящее выглядит совершенно нереальным. Да вот же он, новый «Мини»! Но мозг, даже опираясь на проштудированный пресс-релиз, отказывается верить. Дескать, какая же это новинка, когда в очертаниях автомобильчика без труда угадывается все тот же шустрый «карт», разве что немного повзрослевший? Нынешний «Мини» стал немного длиннее, шире, выше. Но взгляд это не ловит, выделяя лишь светодиодную оптику, иные (не скажу, что очень уж стильные) прорези в переднем бампере, агрессивный оскал решетки. Это, кстати, «Купер S». А рядом просто «Купер». Выглядит проще и миролюбивее. И, по-моему, симпатичнее.

Бог с ними, с небольшими изменениями в габаритах, колесной базе, колее, равно как и с активным использованием алюминия. Предлагаю принять их как должное. А заодно увеличенный на 51 л багажник (запаска, как и раньше, не предусмотрена). И многочисленные системы активной безопасности, в том числе контроль тяги (Dynamic Traction Control) с функцией электронной блокировки дифференциала и возможность распределения крутящего момента между ведущими колесами для уменьшения недостаточной поворачиваемости. На мой взгляд, в нашем случае важнее ощутить соотношение водительских симпатий и новых технологий. Оценить характер и возможности новейшего трехцилиндрового мотора (1,5 л, 136 л.с.), взбодренного нешуточным задором двух турбокомпрессоров. Вкусить четкость и логику работы созданных заново 6-ступенчатых механики и спортивно-скорострельного автомата на «Купере S». Хорошенько встряхнуться, ощутив качество настроек обычных и регулируемых амортизаторов – они, кстати, применены впервые. И здесь все предельно ожидаемо. Плотно, цепко и с какой-то особой «мини»-энергетикой. Ты словно надеваешь автомобиль на себя, и он послушно принимает желаемые формы и размеры. Какие там могут быть детали, уточнения, диапазоны, когда всё вокруг такое хваткое, четкое, с особым шиком и в нужный момент под рукой или ногой.

«Купер S» – четыре цилиндра и 192 битурбо- «лошади». Но перспектива скорее за полутора литрами и тремя цилиндрами, среди которых и дизельные.

 

Вот глаза – другое дело: они протестуют! Традиционная кастрюля спидометра в самом центре передней панели теперь превращена в мультимедийный центр, переливающийся всеми цветами радуги. Не спорю, нынешнее предложение рациональнее по эргономике. Но та, прошлая комбинация приборов была хоть и не совсем удобной, зато настоящей, культовой.

ПОД НАПОРОМ ДВУХ НАДДУВОВ

Нечасто встречаешь автомобиль, безукоризненно разгоняющийся уже с 1000 оборотов, причем с огоньком. Ты в ожидании еще бóльших эмоций увеличиваешь нагрузку, а в ответ вместе с бурно нарастающим ускорением – еле заметные вибрации на руле от «неполноценных» трех цилиндров под капотом. Необычный звук, точнее, его тембр на фоне отменной шумоизоляции, которая даже немного мешает. И при этом неинтересная, зарегулированная дозированность развития событий.

Приборы слишком просты на общем фоне интерьера. Между прочим, оранжевые овалы справа – не что иное, как указатель уровня топлива. Двухзонный климат- контроль – прерогатива версии «Купер S», ну а в базе предложат обычный кондиционер.

Дело отнюдь не в управляемости или тормозах: здесь-то «Мини-Купер» как раз покоряет точностью реакций, питая водителя картинговым адреналином. И даже не в подвесках, которые, невзирая на увеличение колесной базы, оказываются безумно трясучими, стоит неровностям лишь обозначиться на дороге. Дело в моторе, который поначалу покоряет тяговитостью, но оказывается слишком занудным на высоких оборотах. Эмоции, подхваты, предвкушаемый звонкий рык – их так и не дождетесь. Вместо этого банальная отсечка на шести тысячах. Так что в обычной жизни раскручивать трехцилиндровый двигатель выше 4500 об/мин большого смысла нет.

Заряженный «Купер S».

Заявить, что более навороченный собрат «Купер S» совсем другой, – значит не сказать ничего. Ведь, когда речь идет о четырехцилиндровом двигателе (2,0 л, 192 л.с.), новейшем спортивном автомате или индивидуальных водительских настройках систем (в топ-версии появляется функция выбора между спортом и повседневностью), сомнения исчезают. Вот уж где энергетика, звук и темперамент! Мощный старт, стремительный разгон, лихо укладывающий стрелки приборов на лопатки. Конечно, «эска» кажется шумнее, зато как вкусно поет ее двигатель на средних и высоких оборотах, как вторят ему реакции автомата и акселератора!

Спорная составляющая одна – активные подвески. Благодаря их возможностям «Купер S» просто липнет к дороге. Помнится, и тот, предыдущий «Мини» ехал здорово, но этот в сравнении с ним – агрессор, позволяющий в каждом вираже филигранно прорисовывать заданную траекторию. Минимум кренов, максимум точности! С одной оговоркой: дорожное покрытие на вираже должно быть идеальным. В противном случае зажатые режимом «спорт» амортизаторы начинают выходить из-под контроля даже на почти незаметных колдобинах, вызывая резкие вертикальные колебания и даже рыскание.

Обычный «Мини» вел себя в подобных ситуациях лояльнее, в первую очередь по отношению к качеству полотна дороги. Хотя в итоге и тот и другой трясут примерно одинаково – с той лишь разницей, что шасси «Купера S» гораздо требовательнее к неровностям, особенно в быстрых поворотах.

Обычный«Мини-Купер».

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

В России, как и в Америке, «картом» под названием «Мини-Купер» прельстишь разве что молодых и преуспевающих. Тут прекрасное оснащение, неординарные даже в простой версии ездовые манеры. Ну а тем, кому просто необходимо что-нибудь еще погорячее, спешу сообщить: не за горами появление самого мощного «Мини-JCW» – с 231-сильным 2-литровым двигателем. Штучный товар? Несомненно. Но он наверняка того стоит! Главное – была бы под колесами дорога поровней да поизвилистее.

ПЛЮС  Хулиганская внешность соответствует ездовой идеологии.

МИНУС  Съезд с ровного асфальта – что босиком по битому стеклу.

ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ

 

Этот циферблат – центр вселенной «Мини». На экран выводится вся подноготная информационно-развлекательных систем. А еще здесь навигация, камера заднего вида, море водительской информации, включая, например, графики изменения мощности и крутящего момента в режиме реального времени. Словом, полезная и современная штука, вдобавок переливающаяся по ободку всеми цветами радуги.

Подпишитесь на «За рулем» в

26.05.2014
Поделиться: