Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Стратегия похудания

СТРАТЕГИЯ ПОХУДАНИЯ
Полная версия

ТЕХНИКА

Новинки

ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

СТРАТЕГИЯ ПОХУДАНИЯ

Промышленно-исследовательское объединение "Отто фон Герике" совместно с исследовательским центром черной металлургии в Германии вплотную занялись свойствами крепежных деталей (а проще - болтов) из алюминиевых сплавов. Стимулом послужили требования металлургов и экологов: при утилизации алюминиевых двигателей стальной крепеж "отравляет" вторичный металл и делает его непригодным в качестве сырья для дальнейшей переработки - проката или штамповки. А вывинчивать каждый болт - такая морока!

Еще один аргумент против стальных болтов - разные коэффициенты термического расширения стали и алюминия. Когда две легкосплавные детали соединены стальными болтами, при нагревании под головками последних возникают значительные напряжения, подчас превышающие предел текучести. Остыв, соединение может потерять герметичность.

Уже есть впечатляющие примеры алюминиевого крепежа: им соединяют корпусные детали вариаторов ZF. Экономия - 400 г на изделие. Немного, но если умножить на тираж, исчисляемый десятками тысяч экземпляров... Результат нагляден: за год стали на болты переводят на 40 тонн меньше.

Важное преимущество алюминиевых болтов - отсутствие склонности к самоотворачиванию. Правда, затягивать их можно только при строгом контроле момента, что, впрочем, сегодня уже не проблема.

Алюминиевые болты делают каждый вариатор на 400 г легче и экономят 40 тонн стали в год.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2003
Поделиться: