Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

B engineering edonis

B ENGINEERING EDONIS
Полная версия

ТЕХНИКА

Премьеры

РУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

B ENGINEERING EDONIS

Итальянские марки "Феррари", "Мазерати", "Ламборгини" на слуху. А вот о небольшой компании "Би Инжиниринг" из Кампогальяно слышали немногие. Эту фирму заинтересовали оставшиеся после банкротства компании "Артиоли" заготовки для кузовов "Бугатти-ЕВ 110" и ЕВ 112 (их было выпущено 139 шт.) и блоки 12-цилиндровых двигателей. Купив это добро за бесценок и заручившись финансовой поддержкой шинного гранда "Мишлен", под руководством бывшего дизайнера "Феррари" Никколо Матерацци разработали двухместный автомобиль по имени "Эдонис" (в переводе с греческого - удовольствие). Прототип справил премьеру еще в 2001 году, а нынче любителям острых ощущений предлагают 21 товарный автомобиль.

В машине многое необычно. Взять хотя бы двигатель объемом 3,7 л и мощностью почти 700 л. с.! Получается, с литра снимают почти 200 "лошадок". При массе 1300 кг это обеспечивает разгон до первой сотни за 3,9 с, а максималку - под три с половиной сотни. Вот тут и потребовалось участие "Мишлен": ее специалисты создали широченные сверхнизкопрофильные шины. Они не только выдерживают гоночные скорости, но и позволяют не беспокоиться о проколах. Даже без воздуха в колесах "Эдонис" не потеряет управляемости и сможет проехать 200 км до ближайшего шиномонтажа.

Разумеется, коробка передач - механическая (какое уж удовольствие от "автомата" на такой машине!), главная передача с самоблокирующимся дифференциалом. Конечно, не проходимости ради, а чтобы лучше распределять огромный крутящий момент. Двигатель расположен в базе, каркас кузова - углепластиковый, а его наружные панели - из алюминия.

КРАТКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель - бензиновый с турбонаддувом и интеркулером; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12х48х3760 смз; мощность - 507 кВт/689 л. с. при 8000 об/мин; максимальный крутящий момент - 735 Н.м при 3200 об/мин.

Трансмиссия - задний привод; коробка передач - механическая

6-ступенчатая.

Кузов - 2-местное купе; база - 2560 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 4350х1990х1120; снаряженная масса - 1300 кг; размер шин - 245-650 ZR 18 спереди, 335-670 ZR 20 сзади; максимальная скорость - 365 км/ч.

B ENGINEERING EDONIS представлен в 2001 году, посту-пит в продажу летом 2003 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2003
Поделиться: