Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"шевроле-нива": все по плану

"ШЕВРОЛЕ-НИВА": ВСЕ ПО ПЛАНУ
Полная версия

СП НАРАЩИВАЕТ ТЕМПЫ

Во всем ощущается основательность, аккуратность - сборщики в белых рубашках с фирменными логотипами! Никакого лязга, криков, суеты - неспешно движется конвейер, в конце которого рождается симпатичная " Шевроле Нива" - на сегодня один из самых востребованных автомобилей российского автопрома. Чтобы его купить, надо записываться в очередь. Весной и в начале лета, к примеру, срок ожидания в среднем составлял два - два с половиной месяца.

- Мы за первый квартал при плане 1217 автомобилей собрали 1217, - говорит генеральный директор СП Джон Милонас. - Теоретически могли и больше (спрос есть), но план есть план. За второй квартал выпустим уже 4,5 тыс. автомобилей и 29 тыс. - за второе полугодие. Таким образом планируем за год сделать не менее 35 тысяч вcедорожников. Сейчас завод работает в две смены, готовимся к переходу на трехсменную работу. Это сложный процесс - каждого новичка надо обучить. Темпы наращиваем постепенно - сейчас выпускаем четыре автомобиля в час, в августе будет восемь, а к концу года - двенадцать.

Предмет гордости руководителей завода - новый окрасочный комплекс, запущенный в апреле (на его работу можно даже посмотреть сквозь стекло - посторонним в стерильное помещение вход заказан). Говорят, это один из самых современных комплексов в Европе: здесь установлены уникальные окрасочные роботы немецкой фирмы "Айзенманн"; управление технологическими процессами и поставку лакокрасочных материалов взяла на себя другая известная немецкая фирма БАСФ. Производительность комплекса - 15 машин в час. Монополия серебристого цвета закончилась - теперь из цеха выходят и белые, и зеленые, и вишневые автомобили, на подходе - синий цвет.

- Изменяется и сама " Шевроле Нива", причем каждый день, - уверяет главный конструктор Вадим Классен. - Мы меняем поставщиков, качество продукции которых нас не устраивает, ищем новые конструктивные и технологические решения. Совершенствование базовой модели идет параллельно с разработкой экспортного варианта автомобиля; уже изготовлено несколько предсерийных образцов, которые проходят испытания в России, Германии, Великобритании и Италии. В нынешней комплектации на них двигатель "Опель" объемом 1,8 л, но мы изучаем и другие варианты. Стандартными для экспорта станут две подушки безопасности (кстати, и в российской версии с 2004 года подушка безопасности станет обязательной), электроприводы зеркал и АБС; появится вариант и с "автоматом".

- Я горжусь этой продукцией, - говорит Д. Милонас. - Над улучшением качества мы работаем каждый день, но если вы спросите меня через пять лет, чем я занимаюсь, если буду здесь, отвечу все так же - улучшением качества. У нас отличная команда, мы очень довольны. Между прочим, тут работает всего девять иностранцев, к концу года часть из них уедет, а заменят их российские специалисты.

Иностранцы, как и русские, работающие на СП (а всего их около шестисот и к концу года будет больше тысячи), приветливы и открыты для общения. Но сразу же замолкают, если пытаешься затронуть запретную тут тему о других моделях, которые, возможно, тоже будут собирать на СП. Право говорить об этом есть только у генерального директора, но и он немногословен:

- В России 80% продаваемых автомобилей относятся к классу С, и не надо быть Эйнштейном, чтобы предсказать, какую машину мы хотели бы производить. Надеемся предложить россиянам в будущем доступный, но при этом современный легковой автомобиль, который, кроме всего прочего, можно было бы обслуживать и ремонтировать в ваших условиях. Могу сказать одно: в Тольятти будут выпускать только автомобили марки "Шевроле". Это будет специальная модель для России, разработанная, вероятно, на базе популярного в мире автомобиля. Какого? Решение еще не принято. В любом случае, в первую очередь мы продолжаем работы по совершенствованию "Нивы", увеличению объемов производства, созданию новых модификаций. Скажем, сейчас для меня важнее "Нива-пикап", которую мы, возможно, покажем на Московском автосалоне, чем все другие перспективные проекты.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2003
Поделиться: