Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Любить пешехода

ЛЮБИТЬ ПЕШЕХОДА
Полная версия

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

совет безопасности

ДИРЕКТИВА ЕВРОСОЮЗА

ЛЮБИТЬ ПЕШЕХОДА

Согласно статистике, в Европе под колесами машин ежегодно погибает 8000 пешеходов и велосипедистов и около 300 тысяч получают увечья! Этой проблемой занимаются не только власти и дорожная полиция. Не первый год ею озабочены Ассоциация производителей автомобилей и Европейская комиссия - они полны решимости снизить травматизм на дорогах вдвое к 2010 году. Каким образом? Обязав производителей изменить конструкцию передка машины, особенно бамперов и капота.

Масло в огонь подлили состоявшиеся несколько месяцев назад очередные тесты EuroNCAP для вседорожников, мини-вэнов и родстеров. Большинство из них смогло получить лишь одну из четырех возможных звезд в пешеходной составляющей теста. Между тем еще в середине 2001 года " Хонда Сивик" набрала их целых три, доказав, что сконструировать относительно безопасную для пешеходов машину вполне реально.

От слов - к делу. Согласно только что принятому дополнению к Директиве 70/156 Евросоюза (она имеет силу закона) к 2005 году каждый поступающий в продажу автомобиль должен доказать свою лояльность к пешеходам. Для этого выполнить ряд требований в ходе испытаний (наезд на манекен со скоростью около 40 км/ч, где фиксируются травмы головы и ног). В 2010-м количество тестов удвоят, ужесточив требования. И это еще не все.

С октября текущего года производители обязаны выпускать машины с постоянно включенным ближним светом фар, а с июля 2004 года - с АБС. Любителям "кенгуринов" придется отказаться от опасных украшений.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.06.2003
Поделиться: