Тестируем климатические системы в суровых условиях
Солнце – на полную катушку. Под его лучами все вокруг приходит в движение: просыпающийся лагерь, стайки птиц, трава, кузнечики, стрекозы, надоедливая мошка – и, конечно же, цифры на термометре, заботливо упрятанном в тени: 32… 36… 40 градусов. Сергей Воскресенский заносит показания в блокнот – ему писать отчет о тесте. Фото: Константин Якубов.
Полная версияВ четырех машинах есть встроенные тер- мометры, в «Сайбере» функции градусника выполнял парктроник. Точность показаний легко сравнить по сделанным одновременно фото. Очевидно, датчик «Шкоды» расположен неудачно – слишком близко к радиатору. АЗС мы не выби- рали, заправлялись по мере необхо- димости. За тест машины «выпили» 991 литр бензина. Потери во время жаркого теста: лампа стоп-сигнала в «Сайбере» и лампа головного света в «Пежо». Забавно, что легальной Н7 в Ахтубинске не нашлось – только синие китайские 100-ваттные. В роли сковородки выступил самый темный автомобиль. Полчаса – и яичница готова. Жарить без масла не советуем. Речь не о вкусе блюда – на краске остаются следы. Цифры в центре – температура воздуха в тени на открытом пространстве. Жарко! К концу поездки «Пежо-308» с подвя- занным скотчем фартуком под бампером выглядел, как львенок с перебитой лапой. Очень слабо машина приспособлена для грунтовых дорог. Просвет сам по себе не мал (155 мм), но длинный нежный «нос»… 5-е место Вот тут 308-й едва не потерял резино- вый фартук из-под бампера. Оторванную деталь закрепили скотчем. Остальные машины проскочили коварную ложбинку без потерь. Саранча просто-таки набрасывалась на машины – и на ходу, и на стоянке. Она же несъедобная! «Волгу-Сайбер» адаптировали, адаптировали, да не… Длинная база и низко висящая система выпуска делают автомобиль уязвимым, например, при съезде с парома или на перегибах дороги. В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салон- ный фильтр!!!». 4-е место. Российское происхождение «Лады- Калина» делает ее практически уни- версальным дорожным автомобилем в наших условиях. Защита двигателя (дилерская опция), просвет 170 мм, малые свесы… Да это же кроссовер! 1-е место в «грунтовом» зачете. «Волгу-Сайбер» адаптировали, адаптировали, да не… Длинная база и низко висящая система выпуска делают автомобиль уязвимым, например, при съезде с парома или на перегибах дороги. В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салон- ный фильтр!!!». 4-е место. «Мицубиси-Лансер» на «высоких» пружинах обладает достаточным (по российским меркам) дорож- ным просветом – 160 мм (142 мм под защитой мотора). Все портит массивный и низкий передний бам- пер. «Лансеру» досталась парочка хороших оплеух, но он выдержал. 3-е место. Паром едва не стал непреодоли- мым препятствием для «Сайбера» – повис на брюхе. Пришлось регули- ровать трап. Остальные выбрались на сушу без хлопот. Подпишитесь на «За рулем» в