Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Cadillac SRX: налог на роскошь

Желая подстегнуть интерес к кроссоверу SRX, Cadillac дефорсировал 3-литровую «шестерку». Теперь она вместо 270 л.с. развивает более оптимистичные с точки зрения налогов 249 «лошадок». А что с расходом топлива и динамикой?
Полная версия

Просто наваждение какое-то: весь мир, и Россия в том числе, готовится к очередной волне кризиса. Корпорации, государственные структуры повсеместно сокращают расходы; граждане, естественно, тоже затягивают пояса – об этом говорит сокращение спроса на большинство товаров. Люди не готовы расставаться с деньгами с прежней легкостью.

Автопроизводители приспосабливаются к изменившимся реалиям, ищут скрытые резервы, заманивают покупателей интересными предложениями. И если цену на автомобили снизить не получается (или не хочется?), то почему бы не пообещать экономию на эксплуатации? А конкретно – сократить издержки по транспортному налогу. Желая подстегнуть интерес к кроссоверу SRX, на «Кадиллаке» дефорсировали 3-литровую «шестерку»: вместо 270 л.с. она развивает более оптимистичные с точки зрения налогов 249 «лошадок» (крутящий момент при этом не изменился). Владелец «кэдди» теперь ежегодно будет расставаться с 18 675 рублями, в то время как прежде раскошеливался на 40 500 рублей. Прикиньте-ка, сколько набежит года за три-четыре. Парадокс: сокращение мощности как конкурентное преимущество. Но ведь не поспоришь! Представители компании уверяют: несмотря на дефорсирование, динамика машины не ухудшилась. Проехав полтысячи верст по окрестностям Болоньи, могу заверить – так оно и есть. SRX по-прежнему набирает ход без псевдогоночной суеты. Возможно, даже слишком спокойно – ускорения убедительны только до 80–90 км/ч, потом так себе. А где многолитровое американское бульканье? Вместо него – сдержанный рык, пробивающийся в салон после 4500 об/мин.

Охарактеризую обстановку в трех словах: тихо, безмятежно, комфортно. Но мне не хватало драйва, порыва, эмоций, присущих многим конкурентам схожей мощности. Коль этого нет, хотелось бы сэкономить еще и на топливе, но, увы, меньше 15 л/100 км борткомпьютер не показывает ни при каком раскладе. Многовато.

Снаружи SRX выглядит компактнее, чем на самом деле

Как и прежде, SRX комплектуют исключительно 6-ступенчатым «автоматом», который не отличается особо шустрой работой; заметны задержки и при ручном переключении. К тому же электроника не дает переходить вниз, когда на тахометре 3000 об/мин: нечего, мол, активничать. А вот передачу держит надежно: не переключается, даже если стрелка тахометра упирается в красную зону (6000 об/мин).

Салон SRX 2014 модельного года не изменился и по-прежнему смотрится небанально: угловатые рубленые формы, черный потолок, шикарная кожаная отделка песочного цвета, покрытая рояльным лаком центральная консоль. Привычных крутилок нет – только сенсорные кнопки; они поначалу напрягали, но потом я к ним привык. Подсветка приборов автоматически меняет яркость в зависимости от освещенности. Украшает ее и продолговатый дисплей с массой полезной информации. Однако повод для критики нашелся: щели велики, панели подаются при нажатии (со временем, видимо, заскрипят). Не красит обстановку и опелевская фурнитура: кнопки ручника, парктроника, блок управления светом. Сразу видно, откуда ноги растут.

Как водится у «американцев», шасси заточено на комфорт. Мягкий волнообразный ход: после «лежачего полицейского» задняя часть кузова совершает пару колебаний вверх-вниз. Вертикальная раскачка явственна и на неровностях поскромнее. Хорошо хоть подвеска не гремит – «Кадиллак» все-таки. Руль достаточно короткий (2,8 оборота от упора до упора) и легкий, не перегружающий водителя информацией. Но странное дело, в поворотах это совершенно не напрягает, веду SRX абсолютно уверенно.

И все же по характеру автомобиль вальяжный. Он отлично подойдет для маршрута город–пригород, только не надо съезжать с асфальта: бездорожье – чуждая для «кэдди» среда. Сомнения в этом отпадают при первом взгляде на чрезмерно длинный и низкий передний бампер. Угол въезда катастрофически мал, защита моторного отсека отсутствует как класс. Я уже не говорю про то, что у SRX нет не только понижающей передачи, но даже возможности заблокировать многодисковую муфту. В общем, роскошный кроссовер для успешного горожанина. Причем, вопреки принятому закону, налог на эту роскошь еще и снижен.

Фотогалерея

Табличные данные

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
19.06.2014
Поделиться: