Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Nissan Qashqai: жертва тенденций

Кажется, совсем недавно мы приглядывались к этому ладному кроссоверу, пробовали на вкус его странное название. А ведь с тех пор незаметно промелькнуло целых семь лет, за которые по всему миру разошлось более двух миллионов «Кашкаев». И вот в ворота российского рынка уже стучится машина нового поколения. Что же изменилось по сравнению с первым Nissan Qashqai?
Полная версия

Внешность

Сами создатели «Кашкая» называют дизайн своей машины спортивным, хотя никакой особенной спортивности в облике кроссовера не наблюдается. Это совсем не значит, что его внешность не поменялась к лучшему. Да, она осталась скромной и неброской – но теперь «Ниссан» выглядит куда наряднее предшественника.

Рука европейского дизайнера профессионально и бережно обновила облик машины, сохранив в неприкосновенности фирменные черты, но коренным образом изменив их восприятие. Результат – более решительный разрез решетки радиатора, увеличенный нижний воздухозаборник, уменьшившаяся площадь неокрашенного пластика на бампере и фары интересной формы. Если что и намекает на динамичность, так это подоконная линия, резко взмывающая вверх чуть ли не от середины задней двери.

«Кашкай» последовал в кильватере общей тенденции, став длиннее, шире и ниже – на 47, 20 и 15 мм соответственно. Причем вертикальное измерение уменьшилось за счет дорожного просвета, что, разумеется, не в лучшую сторону сказалось на внедорожных способностях автомобиля.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Рабочее место стало уютнее за счет широкого и высокого центрального тоннеля, а также центральной консоли, слегка развернутой в сторону водителя. Горизонтально ориентированная передняя панель обрела визуальную целостность на всем своем протяжении от левой до правой двери. Отрадно видеть, что на месте старомодных круглых дефлекторов вентиляции теперь красуются воздуховоды вполне современной формы, гармонично вписанные в общий дизайн салона. Монитор мультимедийной системы спустился с торпедо на центральную консоль – ход неоднозначный, но в данном случае вполне оправданный, поскольку дисплей, органы управления магнитолой и кондиционером в едином блоке смотрятся гораздо лучше. Не испортят настроения и добротные, качественные, приятные на вид материалы отделки.

Удобная форма кресел с развитой боковой поддержкой позволит без проблем перенести дальний путь. Кстати, при их проектировании использовались наработки американского аэрокосмического бюро NASA. Увеличившаяся база позволила выкроить лишних 11 мм для салона. Это, конечно, мизер, но для компактного кроссовера любая прибавка будет не лишней – особенно что касается задних пассажиров. Им добавили немного места для ног, в плечах и даже над головой – последнее, опять же, за счет понижения клиренса. Тем не менее забираться на диван втроем не рекомендуется – там по-прежнему тесновато. Надо отдать должное конструкторам, которые озаботились акустическим комфортом пассажиров. Шумоизоляция заметно эффективнее гасит как звуки с дороги, так и гул двигателя.

Объем багажника увеличился ровно на четверть – то есть прибавка составила приличные 88 л. Так что львиная доля выросшей габаритной длины пошла именно на грузовой отсек.

Динамика и экономичность

Рекордсменом в спринте «Кашкай» не был никогда, вне зависимости от того, какой мотор и какая коробка стояли у него под капотом. Лучшее достижение принадлежало тандему из двух литров и «механики», и оно совсем не впечатляло – 10,1 с до сотни. С новыми двигателями ситуация к лучшему не изменилась – на первое место с тем же самым показателем вышла пара в составе 2-литрового двигателя и вариатора. Этот мотор стал чуть-чуть мощнее, крутящий момент немного повысился. С бесступенчатой коробкой он привозит предшественнику от 0,6 до 0,8 с при разгоне до 100 км/ч и отличается скромным аппетитом, экономя примерно от полулитра топлива. В конфигурации же с «механикой» и передним приводом 2-литровый агрегат оказался и медленнее на 0,6 с, и прожорливее: в режиме пробок и светофоров ему требуется на 0,3 л больше. Полноприводной версии «на руке» больше нет.

На смену 1,6-литровому двигателю пришел 1,2-литровый турбомотор, причем вариатором он не комплектуется. Его результаты куда как лучше – в рывке до сотни он быстрее почти на секунду, при этом бензина потребляет меньше как в городе, так и по шоссе. Еще одно приобретение «Кашкая» – в России теперь продаются автомобили со 130-сильным дизелем, который устанавливается только с вариатором на версию с приводом на передние колеса. Из потерь – больше никаких «+2», база у автомобиля осталась одна-единственная.

Бюджет

Несмотря на то что «Кашкай» оседлал новую модульную платформу концерна «Рено-Ниссан», ожидаемого благотворного влияния на цену это не оказало. Цена базовой комплектации выросла на 59 тысяч, и за эти деньги, не считая нового дизайна, вы получаете дополнительно всего лишь светодиодные ходовые огни, систему «старт-стоп» и помощника при трогании на подъеме. Собственно, удивляться тут нечему: турбомотор – штука недешевая. Самая доступная машина с вариатором теперь стоит 970 тысяч, в то время как «Кашкай» первого поколения о двух педалях можно было приобрести за 844 тысячи. Тоже понятно почему – 1,2-литровый мотор дружит исключительно с «механикой». Не вселяет оптимизма и цена полноприводной версии – она подорожала аж на 180 тысяч, лихо перепрыгнув миллионную отметку: за такую машину придется выложить минимум 1 119 000 рублей, поскольку она не продается в базовой комплектации XE и не оснащается механической коробкой, как это было раньше. Впрочем, в первом поколении точно такой автомобиль стоил бы 1 051 000, что все равно меньше.

Безопасность

И первое, и второе поколение получило на тестах «ЕвроNCAP» по пять звезд, хотя в этом году «Кашкай» испытывался по более строгой методике. В базовой версии автомобиль оборудован всеми необходимыми средствами безопасности, включая 6 подушек, ABS и ESP, а также помощника при старте на подъеме. В топовых комплектациях появляются парктроник, камера заднего вида и комплекс систем активной безопасности «Сейфти шилд». Электрика помогает предотвратить фронтальное столкновение, следит за степенью усталости водителя, контролирует рядность движения, распознает дорожные знаки, мониторит слепые зоны, автоматически переключает дальний свет. За дополнительную плату можно установить светодиодные фары и систему кругового обзора. Вполне достойный набор, если не принимать во внимание тот факт, что цена таких версий превышает 1,3 млн.

Мы решили:

Подпишитесь на «За рулем» в

22.06.2014
Поделиться: