Subaru WRX STI: поручкались со «СТИхой»
Для знакомства с новой «эс-ти-айкой» журналистов позвали на «Нижегородское кольцо», само собой, не просто кататься, а соревноваться в режиме time attack. Поделились на команды по пять человек и – в бой! Июньский зной, докучливая мошкара и теневой дефицит подстегивали побыстрее оказаться за рулем спорткара, ведь там спасительная прохлада...
«Если хочешь показать достойный результат, нужно выключить кондиционер», – сразу предупредила Елена Правдина, дважды победительница женского зачета ралли «Шелковый путь» и участница ралли-рейда «Россия – Северный Лес 2014», а по воле жребия и мой сегодняшний наставник.
«Обязательно отключу в конце прогревочного круга», – отвечаю я. Впрочем, и прогревать уже нечего: асфальт, шины, нервы и без того накалены до предела. С каждым кругом оттормаживаюсь позже и заезжаю в поворот на большей скорости и все равно не могу нащупать предельных режимов. Автомобиль послушно держит траекторию на немыслимой скорости. Не мудрено, ведь инженеры достигли на WRX STI реакций на действия рулем и поперечных перегрузок, сравнимых с показателями Porsche 911. Эх, еще бы со степенью блокировки межосевого дифференциала поэкспериментировать, но сухой асфальт кольцевой трассы – не лучшие для этого условия. Здесь и электроника справляется безупречно. Итог: первое место в командном зачете и второе – в личном (все-таки забыл я отключить злополучный кондиционер).
Комментарий:
редактор:
− Новая «СТИха» порадовала! Как и в случае с Evo, характер WRX STI из раллийного превратился в дорожный. Автомобиль стал значительно понятнее – за точный гидроусилитель руля отдельное спасибо. А в чем-то еще и комфортнее: при таких жестких настройках подвесок ни намека на микронеровности полотна. Но, главное, теперь Subaru WRX STI – только седан с соответствующей трехобъемнику жесткостью кузова и только «на ручке».