Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Топ-5 экологических инноваций автопрома

Борьба за экологию привела к тому, что автомобильная промышленность все чаще стала обращать внимание на натуральные материалы, которые могли бы заменить искусственные в автомобилестроении. В ход идет отработка, остатки и вторсырье. Можно ли будет автомобилями будущего удобрять поля?
Полная версия

с

с

Передайте кетчуп, пожалуйста!

В компании Ford, разумеется, вам ответят «да!». Но не сейчас, потому что плацдарм для экологически чистой, легко утилизируемой машины они только начали готовить. Новейшая разработка ученых американского концерна касается мелких деталей из разряда обмотки электропроводов и ящиков. Все они будут выполнены из композитных материалов, созданных на основе отходов производства кетчупа. Американский концерн уже достиг соответствующих соглашений с крупнейшим производителем приправы – компанией Heinz.

Ежегодно эта фирма перерабатывает более 2 млн томатов, от таких объемов производства остается огромное количество отходов, которые и пойдут на изготовление безвредного композита. Но если эксперимент станет коммерческим прорывом, то американцы не ограничатся мелкими комплектующими. Следующим шагом может стать производство безвредных материалов салона.

toyo-open-country-a-t-ii

toyo-open-country-a-t-ii
Досталось на орехи

Производители шин тоже не хотят оставаться от мировых трендов. Компания Toyo нашла для себя вдохновение в грецких орехах. Японцы разработали технологию, по которой мелко истолченная скорлупа ореха добавляется в протектор покрышек. По заявлению представителей компании, микрочастицы ореховой скорлупы цепляются за асфальт наряду с протектором, способствуя лучшему торможению автомобиля. Насколько такая технология эффективна, судить сложно, потому как независимых тестов подобных покрышек никто не производил.

Motive-Kestrel-EV-3

Motive-Kestrel-EV-3

Дурман-машина

Мало кто знает, но конопля используется или могла бы быть использована для производства более 50 тыс. видов товаров. Из нее делают одежду, индустриальную ткань, масло и многое другое. Проблема с распространением этого сырья лишь в том, что оно в большей степени является сырьем  для производства наркотических средств. И тем не менее в автомобильной промышленности также нашлось место для конопли. К примеру, канадцы из компании Motive который год готовят к выпуску полноценный электрокар Kestrel с кузовом из этого дурман-растения.

Как не удивительно, но оно придает материалам кузова удивительную прочность и легкость. Причем по этим параметрам конопляная оболочка намного превосходит современные стальные кузова. Попутно сразу же снимается вопрос ржавчины, потому что растительный материал, обработанный по специальной технологии, сопротивляется старению и коррозии сильнее металла.

15_1kenya_coffee_bean

15_1kenya_coffee_bean
Кофе и сигареты

В поисках альтернативного топлива на фоне все дорожающего бензина и дизеля химики додумались использовать отработанные остатки кофе. Университетские ученые из британского города Бат пришли к выводу, что кофейный жмых можно переработать в топливо методом органического растворения. Примененная технология используется в пищевой промышленности для снижения температуры плавления жиров, но в случае с кофе она помогла поменять структурные элементы органических жиров, а полученный продукт вполне пригоден для двигателей внутреннего сгорания. И что не менее важно – наносит минимальный урон экосистеме.

Исследование проводилось в 20 различных регионах планеты, и выяснилось, что совсем не важно, сырье какого сорта или марки кофе было использовано для производства биотоплива. На 10 кг отходов приходится около 2 л готового для заливки в бак горючего. По средним оценкам, ежегодно перерабатывается около 8 млн тонн кофейных зерен.

Бутилированный выхлоп

А вот вам обратный пример, когда уже автомобиль становится источником жизненно важного экологического ресурса. Компания Honda совсем недавно анонсировала открытие собственного бренда питьевой воды H2O. Добывать воду японцы намерены не из какой-нибудь скважины за энным номером, а из двигателей своего же водородомобиля FCX Clarity. Дело в том, что во время движения машины в двигателе происходит взаимодействие водорода и кислорода, продуктами этой реакции в конечном счете становятся электрический ток и вода. Качество последней оказалось настолько высоким, что австралийский офис Honda предложил зарегистрировать для нее торговую марку. Пока что бутилированные «выхлопы» Honda распространяются бесплатно в кинотеатрах Австралии и на дилерских станциях японской компании. В фирме убеждены, что людям необходимо время, чтобы привыкнуть к настолько новому и инновационному продукту.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.06.2014
Поделиться: