Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen ответил на вопросы читателей ЗР

Специалисты концерна Volkswagen ответили через журнал «За рулем» на ключевые вопросы автовладельцев – от качества коробок DSG до «задумчивости» навигационной системы.
Полная версия

О качестве коробок DSG

Концерн не намерен отказываться от коробок DSG – их продолжат модернизировать и совершенствовать. Немецкие инженеры видят за ними будущее. Сведения о том, что на некоторых рынках отказываются от DSG в пользу гидромеханических автоматов «Айсин» или что на первые действует пожизненная гарантия, не соответствуют действительности. Российский рынок так же важен для концерна, как все остальные.

Расширенная гарантия на коробки DSG (пять лет или 150 000 км пробега) действует только на автомобили, выпущенные до 1 января 2014 года. Это связано с последующей модернизацией агрегата: у производителя нет более оснований полагать, что возникнут проблемы. При этом концерн обещает оказывать поддержку владельцам и после окончания гарантии.

Во всем мире проходит сервисная акция замены синтетического масла минеральным – для повышения надежности коробки. Минеральное масло менее агрессивно по отношению к электронным компонентам. К тому же синтетическое в некоторых климатических условиях и режимах езды оставляет вредные отложения. В акцию входит также перепрограммирование блока управления. Ее проведут при очередном посещении сервиса, но для ускорения процесса можно обратиться к своему дилеру.

Комментарий ЗР. Специалисты рассказали, что обновленные коробки прошли испытания во всевозможных режимах движения и что удалось победить много проблем. Раз уж концерн видит за DSG будущее и так трепетно относится к нашему рынку, то хотелось бы скорее увидеть положительные результаты такой деятельности. Более подробную информацию можно узнать на нашем сайте.

«Поло-Седан»: стук поршневой группы на непрогретом двигателе

Производитель знает о проблеме, но не считает ее следствием конструктивного просчета при проектировании двигателя и не собирается объявлять отзывную кампанию. Каких-либо специальных сервисных акций нет. Однако в этом вопросе он идет навстречу владельцам даже постгарантийных автомобилей. Важно продемонстрировать стук официальному дилеру, тогда поршневая группа будет заменена модифицированной. Если по каким-то причинам специалисты дилера не захотят услышать посторонний звук, нужно обратиться на горячую линию. За ней пристально следят и отрабатывают все жалобы. Владельцы «поло», как и все остальные клиенты, очень важны для концерна. Поэтому он постоянно ведет работу с дилерами, чтобы те помогали людям, а не отправляли их в кассу.

Случаи повторного появления стука после замены поршневой связаны с тем, что в тот период использовали детали старого образца. Собственно, именно эти факты и дали импульс к серьезной работе. Поршневую с измененной геометрией поставляют в запчасти и устанавливают на конвейере с апреля 2013 года.

По статистике производителя, проблема распространена не так широко, как может показаться после визита на форумы владельцев. Последняя жалоба на стук зафиксирована в начале декабря 2013 года.

Комментарий ЗР. При обсуждении темы один из технических специалистов не разделил позицию своих коллег в оценке проблемы. По его мнению, стук при перекладке поршней на холодном моторе вообще нельзя считать дефектом. С этим мы, конечно же, не согласны. Дефект поршневой ускорит износ зеркала цилиндров, из-за которого рано или поздно застучит и прогретый мотор. И тогда его можно будет смело отправить в утиль. Но согласимся с тем, что проблема не массовая и конструктивного просчета нет. Мы писали (ЗР, 2014, № 3) о самочувствии автомобилей в одном из таксопарков: пока ни одной из полутора сотен его машин 2012 года выпуска не потребовался ремонт двигателя. Один экземпляр накатал 170 000 км и продолжает ездить.

Бензин в поддоне двигателя 1,4 TSI

Попадание некоторого количества бензина в поддон двигателя с повышением уровня масла абсолютно нормально для всех бензиновых моторов. При непосредственном впрыске это более актуально, так как топливо распыляется в самом цилиндре. При полноценном прогреве двигателя бензин из масла испарится. Фактор их взаимодействия учтен при разработке регламента ТО. Нет необходимости менять масло чаще предписанного интервала.

Чрезмерное попадание бензина возможно в трех случаях: частая езда на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя; большое количество пусков мотора, когда в баке некачественное топливо, которое плохо испаряется; неисправность топливной аппаратуры. Специалисты отмечают, что основная причина проблемы – именно качество топлива, которое при работе двигателя на холодную испаряется в цилиндре особенно плохо.

Производитель осведомлен о судебном иске одного из владельцев. Однако сам клиент признаёт, что эффект заметного повышения уровня масла спровоцирован короткими поездками без достаточного прогрева двигателя, оттого его сложно продемонстрировать дилеру. Такая же картина и у других недовольных.

Комментарий ЗР. Проблема характерна не только для моторов концерна «Фольксваген». И проявляется она в основном в зимнее время именно при поездках на короткие расстояния. Важную роль здесь играет качество топлива. Нередки случаи, когда в зимний период из-за взаимодействия масла с плохим бензином оно превращалось буквально в гуталин. Беда коснулась моторов (в том числе с распределенным впрыском) многих производителей.

Стуки задней многорычажной подвески платформы MQB при проезде неровностей

Производитель осведомлен о проблеме, но не считает это дефектом. Дескать, так амортизаторы отрабатывают мелкие неровности. Были проведены необходимые исследования, которые показали: стук не влияет на безопасность, поэтому отзывной кампании не последует. При обращении клиентов с жалобой на стук задние амортизаторы заменят аналогичными от другого поставщика.

Запрета дилерам заменять амортизаторы не было, те вынуждены были отказывать клиентам в связи с элементарным отсутствием запчастей. Представительство лишь просило дилеров не менять амортизаторы на такие же, чтобы люди не обращались по нескольку раз. В настоящий момент запчасти доступны для заказа через технический запрос, так как их количество пока ограниченно.

Жалобы не носят массового характера, – по крайней мере, от дилеров иной информации не поступало. По словам специалистов, этот стук беспокоит далеко не всех владельцев.

Навигация, шум механической коробки и неустойчивая работа двигателя 1,4 TSI после холодного пуска

С задумчивостью навигационной системы в режиме «найти» при задании маршрута борются. Концерн ведет разработку нового программного обеспечения.

Шум прогретой шестиступенчатой механики на «нейтрали» и холостом ходу – это особенность работы, которая дефектом не является. Такое встречается и у других производителей. Рокот агрегата не сказывается на его ресурсе и работе. В руководстве по эксплуатации есть соответствующий комментарий. К сожалению, нет информации, какой узел в разогретой коробке издает этот звук.

К особенностям относится и неустойчивая работа двигателя 1,4 TSI (122 л.с.) на новых «гольфах» при холодном пуске. Проявляется это только в переходном режиме на холостом ходу в процессе прогрева мотора. Это нормальная работа двигателя.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Панин Станислав
27.06.2014
Поделиться: