Все подробности о новых версиях Lada: дальше от земли, ближе к людям
Журнал «За рулем» стал первым изданием, которому показали ближайшее будущее марки «Лада». Новинки настолько важны для завода, что презентацию проводил лично Бу Андерссон. Президент, не колеблясь, начал с «Лады-Калина Кросс», без пяти минут кроссовера. Последуем и мы его примеру: эта машина появится первой и у дилеров – уже в сентябре. За ней последуют «Лада 4×4 Урбан» – с 1 октября, и «Ларгус Кросс» – с 1 ноября.
Итак, обо всех трех новинках – в хронологическом порядке.
«Лада-Калина Кросс»
«Лада 4×4 Урбан»
Изменения во внешности едва ли назовешь оригинальными: обвесом, тюнингом, переделкой «Нивы» занимаются в России и за ее пределами четвертый десяток лет. Вряд ли автомобиль можно омолодить. Но вот переодеть в цивильное – это запросто.
«Лада-Ларгус Кросс»
Исходная точка для исполнения «Кросс» – максимальная комплектация «Люкс» в пяти- и семиместном вариантах, с 16-клапанным двигателем 1,6 л (105 л.с.).
06
06
У автомобиля оригинальные легкосплавные колеса большего размера (шины 205/65R16, нынешние – 185/65R15); они прибавляют 5 мм дорожного просвета. Остальные 15-20 мм будут набраны за счет оригинальных стоек, амортизаторов и пружин, – впрочем, учитывая четырехмесячный запас до пуска производства, это предварительная информация.
При первом взгляде на этот автомобиль знатоки, возможно, вспомнят «Матру-Ранчо», пяти-семиместный универсал с увеличенным дорожным просветом. Тогда это называли машиной для туристов. По сути, «Ларгус Кросс» адресован им же.
В экстерьере помимо обвеса применено такое простое решение, как окрашенные в черный цвет рамки дверей. О вкусах не спорят, поэтому смело говорю: мне нравится.
Слева – обычный «Ларгус», справа – «Кросс»: наглядное пособие по увеличению клиренса. Окончательное значение пока не определено, машина в стадии доводки, но к исходным 145 мм (под защитой двигателя, при полной нагрузке) будет добавлено 20-25 мм. Кстати, поставленные рядом «Калины», обычная и «Кросс», различаются по дорожному просвету ровно настолько же.