Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Все подробности о новых версиях Lada: дальше от земли, ближе к людям

ЗР первым увидел новые модификации вазовских моделей Lada Kalina и Largus Cross, а также Lada 4x4 Urban. «Без пяти минут кроссовер» Lada Kalina Cross стартует с 1 сентября!
Полная версия

Журнал «За рулем» стал первым изданием, которому показали ближайшее будущее марки «Лада». Новинки настолько важны для завода, что презентацию проводил лично Бу Андерссон. Президент, не колеблясь, начал с «Лады-Калина Кросс», без пяти минут кроссовера. Последуем и мы его примеру: эта машина появится первой и у дилеров – уже в сентябре. За ней последуют «Лада 4×4 Урбан» – с 1 октября, и «Ларгус Кросс» – с 1 ноября.

Итак, обо всех трех новинках – в хронологическом порядке.

«Лада-Калина Кросс»

В интерьере бросаются в глаза яркие вставки на сиденьях, – пока планируется именно такой, оптимистичный оранжевый цвет. Они даже затмевают мелкие штрихи в оформлении приборов и руля. Также улучшена шумоизоляция – в частности, установлены экраны в задних арках.
Клиренс машины с полной загрузкой составляет 188 мм, это на 23 мм больше, чем у стандартных «калин». Пустая маши- на вознесена над дорогой на 208 мм – мало какие кроссоверы могут похвастаться таким просветом. Из 23 мм увеличенного клиренса 16 мм пришлись на собственно подвеску. Применены газонаполненные стойки и амортизаторы с оригинальными корпусами и настройками (конструктивно начинка – как у нынешних «калин»). Пружины пока оставлены прежние, перенесены их опоры. Доводочные работы с передней подвеской продолжаются – возможно, пружины будут изменены.

«Лада 4×4 Урбан»

Изменения во внешности едва ли назовешь оригинальными: обвесом, тюнингом, переделкой «Нивы» занимаются в России и за ее пределами четвертый десяток лет. Вряд ли автомобиль можно омолодить. Но вот переодеть в цивильное – это запросто.

 

«Лада-Ларгус Кросс»

Исходная точка для исполнения «Кросс» – максимальная комплектация «Люкс» в пяти- и семиместном вариантах, с 16-клапанным двигателем 1,6 л (105 л.с.).

06

06

У автомобиля оригинальные легкосплавные колеса большего размера (шины 205/65R16, нынешние – 185/65R15); они прибавляют 5 мм дорожного просвета. Остальные 15-20 мм будут набраны за счет оригинальных стоек, амортизаторов и пружин, – впрочем, учитывая четырехмесячный запас до пуска производства, это предварительная информация.

При первом взгляде на этот автомобиль знатоки, возможно, вспомнят «Матру-Ранчо», пяти-семиместный универсал с увеличенным дорожным просветом. Тогда это называли машиной для туристов. По сути, «Ларгус Кросс» адресован им же.

В экстерьере помимо обвеса применено такое простое решение, как окрашенные в черный цвет рамки дверей. О вкусах не спорят, поэтому смело говорю: мне нравится.

Слева – обычный «Ларгус», справа – «Кросс»: наглядное пособие по увеличению клиренса. Окончательное значение пока не определено, машина в стадии доводки, но к исходным 145 мм (под защитой двигателя, при полной нагрузке) будет добавлено 20-25 мм. Кстати, поставленные рядом «Калины», обычная и «Кросс», различаются по дорожному просвету ровно настолько же.

Интерьер украшен тем же оранжевым колером, что и «Калина Кросс», но более сдержанно. Приятные акценты приданы панели приборов и дефлекторам вентиляции.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

30.06.2014
Фото: Батыру Александр
Поделиться: