Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lexus NX: вымышленная раса

Спортивный и практичный, угловатый и сглаженный, полный противоречий и недосказанности, словно заготовка под «трансформера-десептикона», Lexus NX предстал на статической презентации в Москве.
Полная версия

Если лет 20 назад такой автомобиль вдруг появился бы на дороге, то среди зевак, возможно, не обошлось бы без обморока. Дизайн кроссовера NX чересчур прогрессивен даже для компании Lexus, которая, похоже, решила натянуть на свои модели маску «Хищника» из вымышленной расы, созданной писателями Стивом и Стефани Перри. Что тут говорить – ход смелый, возможно, даже чересчур.

Ведущие дизайнеры, к примеру, наоборот, стараются уйти от излишней агрессии во внешности автомобиля. Да, поначалу она резко привлекает внимание, но и стареет такая маска намного быстрее нейтрального облика. К примеру, стилистику Volkswagen очень часто критикуют за бесхарактерность, но это не мешает концерну выводить на рынок бестселлеры один за другим. Впрочем, все эти клинообразные линии NX дают ясное понятие о градусе желания японцев с разгону втиснуться… Нет, даже вколотить себя в сегмент компактных кроссоверов, где почти все продавцы люкса уже давно застолбили за собой делянку.

Как говорил Наполеон, «главное – ввязаться в драку, а там видно будет»! И для начала NX бьет шрапнелью инноваций. Так, японцы заверяют, что впервые в мире в автопроме дебютирует сенсорная панель управления мультимедийкой. Маленький тачпад расположен на тоннеле, обратная связь организована с помощью микровибраций панельки. Лично мне в ноутбуках этот рудиментарный аналог «мыши» никогда не нравился, но здесь довольно удобно двигаться по меню, потому что курсор фактически отсутствует.

Беспроводная Qi зарядка для смартфона в подлокотнике преподносится как новинка сегмента. Ваша «трубка» сможет от нее зарядиться, если уже имеет катушку индуктивности. Такие телефоны продают Nokia, Samsung, Sony Ericsson, для всех остальных устройств придется приобрести «джекет-чехол», и он будет в роли посредника. Еще одна фига конкурентам – электрическая регулировка спинки задних сидений. Хоть спинка и не образует с полом багажника ровную площадку, сама опция очень удобна. Даже как-то странно, что только сейчас производители решились двигать эту фишку в массы.

Восьмидюймовый экран мультимедиа в «базе», система помощи при выезде с парковки и проекция борткомпьютера на лобовое стекло (не предлагается в РФ) – ну какой же премиум без этого. А вот представьте себе, раньше «Лексус» такими опциями похвастаться не мог. И даже камеры 360-градусного обзора, доступные LX и Toyota LC200, раньше поочередно выдавали фрагментарную картинку полусфер, а теперь полноценная круговая 3D-панорама… прямо как в Nissan Qashqai предыдущего поколения.

Безусловно, наиглавнейший вопрос, который меня больше всего интриговал – «в какой мере эта машина унифицирована с Toyota RAV4?». Его я и задал Игорю Гапонову, начальнику отдела по информационной поддержке ООО «Тойота Мотор».  «От RAV4 здесь разве только сама идея», — сразу же отрезал Игорь. Кузов вообще создавался заново, боковые штампы, сварные швы, пол, крыша — все свое. Капот для уменьшения веса вообще выполнили из алюминия. Рычаги подвески, стабилизаторы поперченной устойчивости, амортизаторы, пружины отличаются по эластокинематике, жесткости, геометрии и углам установки.

Дополнительными матами изоляции проложены моторный отсек, потолок, звукоизолированы колесные арки. Рулевое управление более острое, новое поколение адаптивной подвески AVS: раньше она имела 8 ступеней реакций, сейчас – более 30. Это позволяет в несколько раз быстрее подстраиваться к условиям дорожного полотна. Блок цилиндров атмосферного мотора (150 л.с.) формально такой же, как у RAV4, но головка блока полностью изменена под новые требования, появилась система регулировки фаз газораспределения Valvematic. Мотор стал тяговитее, посему изменились и настройки сопряженного с ним клиноременного вариатора.

Еще один дебют – абсолютно новый бензиновый 238-сильный турбомотор, который разрабатывали специально под NX, позже его получат и другие модели Lexus. Исключительно для этого агрегата будет предложен гидромеханический 6-диапазонный «автомат». Адаптивный круиз-контроль для России, увы, не полагается, потому что его радары перекрывают частоты, использующиеся государственными организациями. На вершине моторной гаммы – гибридная силовая установка. Она состоит из одного ДВС и двух электромоторов, суммарная мощность установки – 197 сил. Как и у старшего паркетника RX, один из электромоторов отнесен на заднюю ось и его работа координируется с помощью электроники.

Цены пока предварительные и ближе к Московскому автосалону они наверняка будут скорректированы. Итак, NX 200 с базовым мотором (150 л.с.) и передним приводом оценивается приблизительно в 1,4-1,5 млн руб.; NX 200 AWD с тем же агрегатом – в 1,5-1,8 млн руб. Турбированный вариант NX 200t (238 л.с.) потянет уже на 1,8-2,4 млн, а гибридная версия NX 300h (197 л.с.) – на 2-2,4 млн рублей. Скорее бы узнать, как ведет себя автомобиль на ходу, потому что объемы работы видны невооруженным глазом.

Подпишитесь на «За рулем» в

02.07.2014
Поделиться: