Автопром в странах БРИКС: чему нам поучиться у китайцев и индийцев
За 10 лет доля развивающихся стран в мировом производстве автомобилей выросла с 25 до 58%. Причин бума несколько – экономический рост в странах БРИКС в целом, хороший спрос на автомобили, государственная политика привлечения инвестиций. Особенно отличились Китай, Индия и Россия. Но при том, что инструменты для достижения цели были похожими, в каждой стране присутствует национальная специфика. Чему Россия может научиться у азиатских соседей?
Полная версияНа заводе в Нинбо выпускают две из четырех моделей «Шкоды» для китайского рынка. Местная «Октавия» отличается от нашей только решеткой радиатора и дополнительными молдингами с местным колоритом. В китайских городах автомобилей уже давным-давно больше, чем велосипедов. На улицах индийских городов хватает и экзотики, и современных автомобилей. На индийском заводе альянса «Рено-Ниссан» собирают автомобили четырех брендов. В их числе и самый популярный кроссовер в стране – «Рено-Дастер». Индия – самая «молодая» автомобильная страна в БРИКС: и по возрасту работников, и по количеству автомобилей на 1000 жителей – всего 20 (в Китае – 44, в России – 257). Есть куда расти! Подпишитесь на «За рулем» в