Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Дукато» рубль бережет

Fiat Ducato последнего, шестого поколения готов покорить перевозчиков разнообразием вариантов платформ и фургонов и обещает выдержать почти миллион километров без капремонта.
Полная версия

Fiat Ducato. Производство СП «Севел», Италия. В продаже с сентября 2014 г. От 1 050 000 руб. за фургон.

Не падайте со стула: «Фиат» бьет рекорды продаж в Европе и России! Правда, не легковое его подразделение, а грузовое – «Фиат Профешнл», входящее в состав фактически самостоятельного предприятия «Фиат Индастриал». Первую скрипку в этом оркестре играет «Фиат-Дукато», объем производства которого перевалил за 130 тысяч в год.

Чем готов покорить перевозчиков нью-«Дукато»? Прежде всего разнообразием вариантов платформ и фургонов: возможных комбинаций набирается более 10 тысяч! Ведь «Фиат» предлагает шасси с одно- и двухрядной кабинами, фургоны с объемом кузова от 8 до 17 кубометров, пассажирские версии. Есть три варианта колесной базы, три – высоты крыши, шесть двигателей, включая битопливный бензиновый.

А еще итальянцы смелы в обещаниях: говорят, «Дукато» выдержит почти миллион километров без капремонта. Европейцам нужно обслуживать его каждые 48 000 км, а россиянам придется пока заезжать на ТО каждые 20 тысяч.

Камера заднего вида встроена в дополнительный стоп-сигнал: грязь до нее практически не долетает. Обзор сверху отменный.

 

КУЗОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Главный элемент грузовиков (шасси) – рама. Она стала легче, не утратив прочности: ее усилили в нагруженных местах, добавили легких ажурных поперечин.

Несущие кузова фургонов ослабляют большие дверные проемы: езда на груженых машинах по разбитым дорогам оборачивается тем, что кузовá натурально трещат по швам (это касается фургонов всех производителей). Новый «Дукато» стал крепче: жесткость кузова на кручение увеличилась аж на 30%. Применили новые дверные петли и замки, поскольку закрытые двери тоже играют роль силовых элементов.

Особое внимание уделили местам крепления передних дверей. Прежде распахнутая порывом ветра дверь могла вывернуть площадки крепления. Теперь двери словно к бетонной стене пришиты.

 

МОТОРНЫЙ МЕТОД

Новый «Дукато» оснащают модернизированными турбодизелями «Мультиджет II». Двухлитровый шестнадцатиклапанник развивает 115 л.с. и 280 Н·м. Расход топлива в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.

Следующий, 2,3‑литровый мотор, оснащенный турбиной с изменяемой производительностью, с двумя степенями форсировки – 130 л.с. (320 Н·м) или 150 л.с. (350 Н·м). Заявленный расход топлива у обеих версий – 6,4 л/100 км. А самый крупный мотор, 3‑литровый, выдает 180 л.с. и 400 Н·м. Его рекомендуют для машин с самой большой полной массой – «Макси» и «Макси XL».

Новые турбодизели экономичнее прежних на 15% при лучших внешних скоростных характеристиках. Они стали тише и мягче в работе. Достигли этого, совершенствуя рабочий процесс в камере сгорания. Если на прежнем моторе форсунка могла пять раз прыснуть соляркой во время хода сжатия, то сейчас – уже восемь! С такой подачей гораздо проще приготовить топливный заряд нужного качества, сгладить пиковые нагрузки, понизить вибрации и повысить КПД.

Особняком стоит 3‑литровый двухтопливный мотор, рассчитанный на работу со сжатым газом (CNG).

Со всеми моторами хорошо сработались относительно новые шестиступенчатые коробки передач, доставшиеся по наследству от прежней модели «Дукато Х250». По конструкции они одинаковы и различаются лишь передаточными числами.

«Дукато» с моторами объемом 2,3 и 3,0 л можно заказать с такой же коробкой, но в версии «Комфорт-Матик», с автоматизированным приводом.

Самый простой вариант оснащения кабины. Но есть версии с мультимедиа, с навигатором, способным распознавать дорожные знаки. Правда, его 5-дюймовый экран маловат.

НА УРОВНЕ КОЛЕСА

В ходовой части самые большие изменения коснулись тормозов: появились тормозные диски большего диаметра и с иными вентиляционными каналами, более мощные суппорты и, соответственно, колодки большей площади.

Расширился список электронных систем активной безопасности, причем многие из них прописались уже в базовой комплектации. Это системы стабилизации, распределения тормозного усилия и помощи при троганье в гору, а также система, предотвращающая опрокидывание. Часть электронных помощников перекочевала из модели Х250, но почти все они с новыми настройками.

 

В ГОРУ И ПО СЕРПАНТИНУ

Из многообразия автомобилей для тестового маршрута, пролегавшего по извилистым горным дорогам, я выбрал тот, который будет пользоваться у нас наибольшим спросом, – фургон cо средней колесной базой (3450 мм) и средней высотой крыши (2254 мм). При длине машины 5413 мм объем кузова составляет 11,5 м³. Силовой агрегат – 130‑сильный дизель «Мультиджет II» с шестиступенчатой механикой. Оснащение топовое: есть навигация, раздельный климат-контроль и даже дополнительная центральная консоль под бутылки и всякую мелочь. Вероятно, в российских поставках комплектации будут чуть проще. Во всяком случае, без этой консоли.

Сиденье водителя с массой регулировок и самостоятельной подвеской меня впечатлило. Но подобрать оптимальное положение за рулем, несмотря на регулируемый по вылету руль, я так и не сумел. Если откинуться в кресле, далеко тянуться к рычагу переключения передач.

Пассажирам будет уютно недолго: посадка вертикальная, в дальней дороге спина устанет. Решение компромиссное, но, когда осознаешь, что в кузове можно везти 10 кубов товара, прощаешь огрехи. И уж совсем о них забываешь после того, как пустишь мотор. Он очень живой, мягкий, эластичный.

Чтобы улучшить обзорность, пришлось плотнее компоновать радиаторы интеркулера, кондиционера и двигателя.

 

В кузове сейчас 700 кг балласта. Но их не замечаешь: разгон бодрый. Даже в горах, куда привела меня навигация, «Дукато» не киснет!

Шестиступенчатая коробка не позволяет мотору просесть ниже допустимого момента при переключениях.

На спуске проверил тормоза. Цепкие. Правильно настроенный привод позволяет точно дозировать замедление: не перетормозишь, но и завышенных усилий не требуется. Подвеска довольно мягкая, поэтому по выбоинам машина идет плавно. Вместе с тем крены в поворотах незначительные.

За сто километров по горам «Дукато» съел девять литров солярки. Неплохо. Особенно если учесть, что я не ставил задачу экономить. Значит, в обычном транспортном режиме расход будет соответствовать заявленному.

Шестой «Фиат-Дукато» получился складным автомобилем. Он сделал заметный шаг вперед, а широкая линейка модификаций позволит удовлетворить запросы самых привередливых заказчиков. И, поскольку цены относительно невысокие, наверняка удержит первое место в своем сегменте в Европе и в России станет заметной машиной.

Приятная мелочь – выдвижная горловина бачка для стеклоомывающей жидкости. Раньше больше проливал, чем заливал.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Валентино МУННО, руководитель подразделения «Фиат Профешнл» в России

Новое поколение «Фиата-Дукато» появилось как нельзя более кстати. В кризисную пору люди считают деньги с особой тщательностью и не станут бросать их на ветер. Особенно это касается предпринимателей, вкладывающих деньги туда, где ожидается наивысшая прибыль. Например, в наш автомобиль. Дайте немного времени, и вы увидите, что «Дукато» в России станет лидером и одолеет даже «Газель-Некст» в сегменте бортовых машин.

 

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в

12.07.2014
Поделиться: