Mercedes-Benz V-класса: вундерваффе!
Микроавтобус Viano от Mercedes-Benz, переведенный из коммерческого в легковой дивизион марки еще в прошлом поколении, выходит в этом году на наш рынок в новом обличье и под возрожденным названием – теперь это «Фау-класс». Нынешнее поколение V-класса выпускается с двумя вариантами базы (3200 и 3430 мм) и тремя длины (4895, 5140 или 5370 мм). В России (пока?) доступен короткобазный микроавтобус средней длины. Двигатель, по сути, один – хорошо знакомый специалистам дизель М651 с тремя вариантами форсировки: 136, 163 или 190 л.с. Теперь он отвечает экологическим нормам Euro 6. Привод только задний. Это обусловлено компоновкой – силовой агрегат расположен ниже, чем в предшественнике, и места для установки раздатки и переднего карданного вала не осталось. Соответственно заметно понизился и центр тяжести, что в целом положительно сказалось на устойчивости автомобиля на дороге. Динамические крены тоже заметно уменьшились без потери плавности хода. У самой мощной версии новый «автомат» 7G-Tronic Plus по умолчанию, на других – это опция, а в базе – 6-ступенчатая «механика».
Предшественник страдал некоторой зрительной тяжеловесностью. Новый же автомобиль выглядит куда более агрессивным, главным образом за счет новой оптики (опционально даже светодиодные фары), решетки радиатора и рельефных выштамповок на капоте и боковинах. Но главное все-таки в салоне. Передняя панель стилистически приведена к современной линейке седанов марки: верхняя и нижняя части разделены широкой вставкой (в данном случае пластиковой, имитирующей полированное дерево), круглые выразительные дефлекторы, жестко закрепленный монитор а-ля планшет с управлением на приливе торпедо. Кстати, в V-классе мультимедиасистемой можно управлять либо с помощью входящего в моду touch-pad, либо уже привычной шайбой, находящейся рядом с «мышкой», – кто к чему привык…
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Предела совершенству нет, и новый V-класс тому подтверждение: он напичкан самыми современными системами под завязку, и это неудивительно – цена, статус марки и лидера в сегменте обязывают идти в ногу со временем. А вот на ходу новичок стал значительно лучше. Несмотря на тот же внешний «кубизм» кузова, едет он совершенно по-легковому: динамично, не боится порывов бокового ветра и заходит в поворот практически без крена тяжелого бомбардировщика.