Советы бывалых: как установить камеру на Renault Duster, чем заменить гайковерт, куда спрятать блокиратор
БЛОКИРАТОР ПОД РУКОЙ
А. РОНИН, Иваново
Обзаведясь блокиратором рулевого вала, сразу столкнулся с неожиданной проблемой: куда убирать его массивный стержень, когда руль разблокирован? В пластиковом бардачке ему не место: мало того что грохот неприятен, так еще и размолотит всё, что там хранится. Не лучше и другие места, вроде карманов в дверях или полок в салоне. И совсем уж рискованно, если железяка свободно катается по полу: кто знает, куда она влетит при попытке экстренно затормозить...
Я придумал решение, показанное на снимке. Надежно пришил к чехлу сиденья две широкие тугие резинки, которые и выступают держателем стержня блокиратора. Крепление и безопасно, и удобно: когда нужно заблокировать руль, стержень под рукой.
От отдела автомобильной информации. Странно, что в комплекте с блокиратором покупателю не предложили пластиковый держатель для перевозки стержня. Мы же вместо резинок пришили бы надежный карман, исключающий вылет стержня при торможении.
БЕЗ ИНСТРУМЕНТА
М. ПЕШЕХОНОВ, Орел
Обслуживая «Рено-Логан», столкнулся с проблемой: как открутить болт крепления шкива коленвала, если под рукой нет ударного гайковерта или иного специнструмента? Я выбрал следующий вариант: один человек садится за руль и, включив пятую передачу при неработающем двигателе, нажимает педаль тормоза, а другой подходящим ключом (например, головкой с воротком) откручивает силовой болт. Точно так же фиксируем коленвал и по окончании операции, когда нужно завернуть этот болт и создать положенный момент затяжки соединения.
От отдела автомобильной информации. Если у вас нет помощника, его заменит деревянный брусок, установленный враспор между приборной панелью и педалью тормоза. Прием проверен не раз, причем на самых разных автомобилях.
КАМЕРА НА «ДАСТЕР»
Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан, Туймазы
На «Рено-Дастер» обзор «задней полусферы» через штатные зеркала оставляет желать лучшего. «Поставлю-ка видеокамеру!» – решил я и купил внутреннее зеркало заднего вида с 5-дюймовым монитором и универсальную CCD-камеру. Данное зеркало имеет крючки, которыми крепится к родному салонному.
Как поставил видеокамеру? Сняв обшивку задней двери, а затем хромированную накладку с надписью DUSTER, просверлил под буквой S отверстие диаметром 6,5 мм. А для крепления камеры с нужным наклоном изготовил клиновидную прокладку из плотной резины от хоккейной шайбы. Ее размеры: в плане – квадрат 40 на 40 мм, толщина с одной стороны 15 мм, с другой – 3 мм. Выведя проводку через дверь и штатную гофру, питание камеры подключил к фонарю заднего хода, а видеокабель протянул к салонному зеркалу. Теперь при включении задней передачи загорается экран монитора – и всё, что происходит позади машины, отлично видно.
ЕСТЬ КОНТАКТ
Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область
Автомобильные гаджеты получают электропитание от прикуривателя. Но иногда вполне исправный прибор почему-то не работает. Тогда вы проверяете прикуриватель – но и тут все в порядке... Часто недоразумение объясняется лишь тем, что центральный контакт гаджета не достает до упругого лепестка – контакта прикуривателя. На фото показана вставка зарядного устройства для телефона, синего цвета. Проще всего в этой ситуации отогнуть лепесток навстречу гаджету. Правда, использовать прикуриватель по прямому назначению, возможно, кому-то станет трудно.
От отдела автомобильной информации. Эта проблема, как ни странно, не нова. Куда смотрят производители приборов?! Ведь предложение Ю. Михайлова, хотя и вполне здравое, может не понравиться убежденным курильщикам...
УПОР ДЛЯ «НЕКСИИ»
П. БЕЗПРИЗОРНОВ, Самара
У крышки багажника «Нексии» за годы службы ослабли торсионы. Что за этим следует, хорошо известно: при поисках какого-нибудь предмета в недрах глубокого багажника владелец рискует схлопотать крышкой по голове или спине – достаточно слабого порыва ветра. Вот и пришло мне в голову поставить под крышку газовый упор. Нашел экземпляр подходящего размера – и встроил между спинкой заднего сиденья (она у меня не раскладывается) и рычагом петли багажника. Правильное положение упора подобрал экспериментально, на что потребовалось несколько лишних минут. Чтобы крепче связать упор со спинкой сиденья, использовал отрезок металлического уголка. А для шарнирной связи другого конца с рычагом петли просверлил в нем отверстие под соединительный болт. Теперь крышка и поднимается полностью, и надежно удерживается в открытом положении.
От отдела автомобильной информации. П. Безпризорнов показал, что подбор газового упора отнюдь не сложнеe полета к Марсу. Однако согласятся ли с ним автопроизводители?
Отдел рынка и эксплуатации автомобилей «За рулем»