Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На круг – полсотни: 50 лет Дмитровскому полигону

За полвека через Дмитровский полигон прошли сотни автомобилей разных классов и назначения. Поздравляем Центр испытаний НАМИ с юбилеем и вспоминаем его славную историю. Настоящее у НИЦИАМТ не менее славное!
Полная версия
Первые испытатели НАМИ возле первой тракторной лаборатории.
Испытания на прочность кузова автобуса ЛАЗ методом переворота.
Скоростную 14-километровую дорогу используют для длительной езды, в том числе на максимальных скоростях. Мы проводим здесь марафон «60 часов “За рулем”».
Полигон располагает подъемами крутизной от 4 до 60%. На последнем испытывают лишь полноприводные автомобили.
Требование времени – испытания дорожных ограждений. Как правило, для тестов используют кузова автобусов, но мы пожертвовали «Приорой».
На динамометрической дороге, защищенной от бокового ветра плотным лесом, оценивают разгонную и тормозную динамику. Длина трассы около 5,5 км; заканчивается она небольшим подъемом, который облегчает торможение, и разворотной петлей.
«Промбаза» – это большой гараж с подъемниками, мойкой, лабораториями. На мерительной площадке оценивают развесовку по колесам, здесь же мы снимаем мерки с салонов и измеряем объем багажников.
Комплекс пассивной безопасности на местном жаргоне называют «Бам» (название дала не железнодорожная магистраль, а специфика испытаний). Здесь рвут ремни безопасности, ломают бамперы и сиденья, крошат детали интерьера, но самое главное и самое зрелищное – это крэш-тесты, которые позволяют комплексно оценить пассивную безопасность автомобилей.
Одна из грунтовок для оценки проходимости.
В комплекс спецдорог входят участки с различными типами покрытия – от булыжника до бетонных «коротких волн», где оценивается работа подвески и шумоизоляция.
На так называемых спецдорогах проводят тесты на управляемость, устойчивость и плавность хода. Есть площадка для выполнения переставки, круг для оценки поведения автомобилей в повороте и участок для замера шумов.
Булыжное кольцо длиной 7 км рассчитывали на скорость до 100 км/ч. На современных нежных легковушках здесь можно ехать со скоростью 30–80 км/ч – многое зависит от клиренса и характеристик подвески.
На полуторакилометровой «горной» дороге лишь 250 м прямиков, а всё остальное – повороты разной крутизны.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
20.07.2014
Поделиться: