На полноприводных «Соболях» по трассе «Лена»: заговор шамана
Бывалые автомобилисты из Нижнего Новгорода отправились на полноприводных «Соболях» к Чаше Мира – полюсу холода Оймякон по самой опасной отечественной дороге «Лена». Эту трассу и вслед за ней «Колыму» часто сравнивают с «дорогой смерти» в Боливии, которая извивается узким серпантином по высоким горам над глубокими пропастями и на которой каждый год гибнет по 200 человек. Нашим путешественникам наколдовал удачу на дорогах потомственный шаман Василий Атласов.
Полная версияДля отдаленных поселков и стойбищ «буханка»-такси – единственное средство транспорта на «Большую землю». Проезд в один конец (менее 1000 км) обойдется в 5000 рублей с человека. Потомственный шаман Василий Атласов наколдовал нам удачу на дорогах. Наверное, это его заслуга, что мы смогли переправиться через Лену после официального закрытия ледовой переправы. Ледовый путь через Лену уже официально закрыт, но на интенсивность движения это никак не повлияло. Говорят, дно реки усеяно затонувшими фурами. Достать их невозможно. Якутские лошадки низкорослые, примерно 140 см в холке, но на многое способны: они очень выносливы, хорошо переносят лютые морозы и сами себе добывают еду даже под метровым слоем снега. После якутского бездорожья бескрайние забайкальские степи расслабляют, а трасса «Амур» кажется хайвеем. Тут-то я и подпрыгнул на «амурских волнах». Типовая ситуация на «Колыме»: на подъеме застрял бензовоз и перегородил дорогу. Ждать помощи можно неделю. Мы вырубили себе дорогу ломам Местная строительная технология: трассу «Лена» насыпают дорожники, а трамбуют водители. Так продолжается почти 100 лет. Автор записок Константин Гусев. Подпишитесь на «За рулем» в